В мои обязанности как руководителя компании входит согласование финансовой отчетности. В марте это не только налоговая отчетность, но и годовой баланс. Делаю это я уже много-много лет, а поскольку у нас есть служба внутреннего контроля, которая оценивает соответствие отчетности методологии учета, в мои задачи входит посмотреть экономику и риски, и выдать владельцу компании рекомендации «как жить дальше». Большая сумма под отчетом на фоне высокой рентабельности, неприсущей выбранному предпринимателем виду деятельности, бросается в глаза. Большая кредиторская задолженность в оптовой торговле при маленькой налоговой нагрузке говорит об использовании "бумажного НДС".
Что случилось?
ИФНС провела выездную проверку охранного предприятия. Нашли искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности с целью уменьшения НДФЛ и страховых взносов путем неудержания этих взносов и налога с доходов, выплаченных 4 физлицам через фиктивное создание подотчетных операций без их фактического осуществления на сумму…. 31 млн.руб.
А что суд?
Суд не обнаружил доказательств, свидетельствующих о реально понесенных расходах, оплаченных денежными средствами, перечисленными в подотчет должностным лицам общества; документов, подтверждающих возврат неиспользованных «подотчетных» сумм, не представлено.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А73-4898/2022
#мспживи
#мспсудится