Вернулись. Показываю пустующий дом в глухом селе на Сахалине. Его бросила мать моего друга много лет тому назад…

Что ощущает человек возвращаясь к своему дому, брошенному много лет тому назад? Перед самой отправкой на Сахалин я узнаю, что у Алексея, участника нашей предстоящей «экспедиции», мать когда-то покинула дом в глухой сахалинской деревне в поисках лучшей доли…

Переговорив с ним и узнав, что так и не сумев продать она просто оставила дом и уехала «на большую землю», было решено в обязательном порядке съездить и посмотреть, что стало с жилищем, которое много лет простояло брошенным… Нам предстояло добраться до глухой деревни в глубине острова. К ней вела старая разбитая грунтовая дорога, на которой легко можно было оставить подвеску, колеса и надежду на то, что отсюда получиться выбраться собственным ходом.

Время мы выбрали как всегда «самое удачное» — на острове начинался шторм. Позавтракав, мы, смерив хмурыми взглядами стену дождя за окном всё решили ехать. Но для начала нужно было сдать ранее арендованную машину и взять в прокат что-то другое.

Хозяин первой машины просил дополнительные 10.000 рублей на съезд на грунтовую дорогу. Схитрить бы не получилось. На всех прокатных машинах стоят GPS навигаторы и все ваши маршруты «пишутся в облако» и отправляются владельцу автомобиля.

Поэтому, после долгих звонков и переговоров мы нашли машину, на которой «можно было вообще всё». При это стоила она ту же деньги 1.000 рулей в сутки. А ещё на неё не требовался залог и ездила на более дешевом, 92-м бензине. Перегрузив вещи из одной машины в другую, мы двинулись из Южно-Сахалинска в сторону Айнского. Дорога заняла 6 часов. За это время нас основательно потрясло на грунтовке и хорошенько искупало в лужах, глубина которых меня, мягко говоря, пугала.

В деревню мы добрались после обеда. Селение оказалось совсем крошечным и почти полностью заброшенным. Из пятнадцати сохранившихся до наших дней домов обжитыми были лишь четыре.

Остальные дома были в разной степени заброшенности. И пока Алексей выяснял у местных, где похоронены его родственники и был адом, где проживала матушка, остальная наша группа решила прогуляться по деревне. Здесь никогда не было школы, детского сада, но был крошечный кабинет фельдшера расположенной в здании администрации.

Оказавшись здесь становится понятно, почему столько домов оказалось брошенными и почему мать Алексея покинула это богом забытое место. Здесь совершенно нечего делать и нет никаких перспектив. До ближайшего крупного населенного пункта больше часа езды по разбитым дорогам. Совершенно логично, что люди постепенно покидают это место.

Кстати про айнов и немного истории этих мест (про саму деревню тут рассказывать особо нечего, кому малоинтересна историческая справка советую просто пролистать фотографии того самого дома)

Айны — это коренные жители Хоккайдо, Сахалина и Курильских островов. До второй половины 19 века Айны сильно отличались от своих японских соседей как культурно, так и внешне, но усилия японского руководства привели к тому, что к началу 21 века традиционный язык айнов был практически забыт.( не смотря на движение за возрождение языка инициированное общественным движением айнов в 1980-х годах)

Когда-то айны жили на всех четырех основных японских островах, но постепенно всё больше и больше вытеснялись на север.

Японцы начали колонизацию территории айнов в I тысячелетии нашей эры. На протяжении веков, несмотря на вооруженное сопротивление, эти коренные народы утратили большую часть своих традиционных земель и в конце концов они были переселены в самые северные пределы Японского архипелага. Там они рассматривались как буферные земли против возможных вторжений русских на север.

Ещё более показательным про отношение японцев к другим народом говорит следующее: особенно усилилось давление на айнов после реставрации Мэйдзи в 1868 году. В этот период расовые рассуждения японцев об айнах стали крайне уничижительными.

Японцев поддевали айнов тем, что они были "более волосатыми": когда мужчины носили густые бороды, а женщины имели татуировки на лице, которые на первый взгляд казались усами. Японская лженаука конца XIX века так зациклилась на волосатости айнов, что породила множество нелепых представлений о её причинах, утверждая, например, что айны скрещивались с животными, чтобы произвести на свет волосатых детей.

Эти представления, поддерживающие уничижительное прозвище «волосатые айны», послужили оправданием для принудительной ассимиляции и увековечения дискриминации .

Что не мешало на всём протяжении ХХ века большому количеству этнических японцев поселились на Хоккайдо и вступить в брак с айнами.

Хотя большинство национальных праздников айнов больше не проводятся в строго традиционной манере, они по-прежнему отмечаются посредством мероприятий в музеях и на фестивалях.

В конце 20 века активность айнов и движения за возрождение культуры становились все более эффективными: активист Каяно Сигэру был избран депутатом японского парламента в 1994 году. Он стал первым айном, получившим это признание и в последующие годы был проведен ряд правовых реформ, защищающих культуру айнов.

В 2008 году Япония официально признала айнов коренным народом, отменив указ 1899 года, объявившее их «бывшими аборигенами».

На этом наш исторический экскурс можно считать завершенным. Пока мы гуляли Алексей выяснил всю нужную ему информацию и даже успел посетить погост с могилами родственников. А затем, нашей мокрой и искусанной местными комарами команде предстояла дорога в Углегорск.

Выглядела она стабильно не очень и ехать по ней предстояло часов пять. Сумерки сгущались, и мы рисовали себе в воображении уютную квартиру, сухие кроссовки и хороший отдых, а также интернет, безвозвратно покинувший нас на выезде из Южно-Сахалинска…

Увы, нашим планам не удалось осуществится, но зато нас порадовали крутые заброшенные места Углегорска. Про некоторые их них мы уже писали, а про заброшенную шахту расскажем совсем скоро!

Каталогизация: #urbexrussia (заброшенные места нашей страны) Фотографии и текст: резидент NordSkif & Co Алёна «Biolena»

Подпишись на канал и не пропустишь обновления! Навигация по материалам и анонсы статей в группе ВК

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек