Для начала нужно сказать, что советский кинематограф пестрит подобными кадрами. Кадрами трогательными или кадрами грустными и даже отталкивающими, которые вызывают сильную эмоцию. А все почему?
Потому что тогда снимали фильмы, вкладывая всю душу. Режиссер мог часами, да что часами, он мог целыми днями требовать от артиста нужной эмоции, выражения лица. Да и сами актеры приходили на съемочную площадку и забывали о себе, погружались в историю, в жизнь своего персонажа. Актеры играли, а не отсчитывали съемочные часы.
Поэтому советские фильмы будут пересматривать даже через двести лет.
Кадры, о которых сегодня пойдет речь сотни, но мне захотелось поделиться своими любимыми.
И вы непременно поделитесь своими…
«Москва слезам не верит»
Мне очень нравится момент с дедушкой и внучкой.
Помните, как при первом разговоре Кати и Рудика на бульваре дедушка ведет за ручку свою маленькую внучку? Она перекатывается как пузырек…
А потом второй разговор спустя двадцать лет. И дедушка идет под руку с взрослой внучкой, рассказывает ей, как водил ее по бульвару маленькой.
Почему-то этот кадр всегда вызывает у меня огромное количество трепета и нежности, до мурашек.
«Дом, в котором я живу»
Один из моих самых любимых фильмов, который целиком можно назвать сгустком невероятных эмоций от рева, до милых улыбок.
Конечно же, я не могу смотреть без слез на сцену проводов Павла, как Клавдия плакала, рвалась идти провожать его во двор, а он давал ей последние наказы.
«А в октябре уж поменьше поливай…
-Так в октябре ты сам поливать будешь».
А есть сцена, которая всегда вызывает милую улыбку.
Это сцена где Коля собирает дочку в школу:
«Тетрадки взяла?
-Взяла!
-Пенал взяла?
-Взяла?
-А точилку?
-Ну, папка, ну все взяла!»
И эти отметки роста детишек на дверном косяке. Они были в каждой квартире! Они самые главные и молчаливые свидетели того, как летит время, как летит наша жизнь!
Не могу не вспомнить фильм «Белорусский вокзал» и сцену встречи фронтовых друзей.
Мне всегда достаточно услышать лишь первые слова:
«Здесь птицы не поют, деревья не растут», и я начинаю смахивать слезу.
А еще прекрасный фильм «Мужики!», в котором мы видим совсем другого Александра Михайлова и меня всегда до слез трогает сцена, где пес бежит за машиной, а потом устраивается у ног вредной проводницы.
Безусловно, самые сильные эмоции вызывают фильмы о войне. Это наша история. И не просто история, а ужас, который пришел в каждую семью.
Но есть и по-доброму трогательные моменты в фильмах, про любовь, которые вызывают добрые слезы.
У меня это финал фильма «Воскресный папа». Помните, как главная героиня все-все поняла и идет по двору к бывшему мужу и сыну? И звучит потрясающая песня:
«Было небо исполнено ясного света,
И сама ты была словно небо светла,
Как я помню все это, как помню все это,
Да и ты, вероятно, забыть не могла.
И с кого теперь нам спрашивать,
Спрашивать, спрашивать,
Почему мы счастья нашего не сберегли?»
Такие же мурашки у меня вызывает сцена свадьбы в фильме «Белые росы».
«А невеста нам такая и не встретится
Красотою так и светится и светится!
А жених на красоту не обижается
И как в зеркале в невесте отражается».
Как скромно пара поднимается на крики «горько!» и невеста застенчиво прикрывается фатой. Как бабушки смахивают слезы, глядя на счастливых молодых вспоминая свою молодость. Эти деревенские свадьбы, когда накрывались длинные столы.
Кстати такое случалось не только в деревне. Моя знакомая после ЗАГСа праздновала свадьбу во дворе многоквартирного дома. Гостей было не много, но это в начале торжества, а потом подтянулись соседи. Играла музыка, плясали! Никто не вызвал милицию, не прогнал и не ворчал!
Она до сих пор говорит, что это был самый веселый праздник в ее жизни с простыми домашними салатиками и соленьями, но с потрясающим послевкусием счастья. Ее любимого Владимира уже нет на свете, а воспоминания живы, никуда не делись.