Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск0

Границы все еще закрыты, а значит варианты путешествий по России все еще актуальны для тех, кто не привык выращивать помидоры в теплицах, а предпочитает открывать для себя новые территории или проводить время в хорошем месте в хорошей компании.

Для меня знакомство с Телецким озером состоялось внезапно, насколько может быть внезапным путешествие на Алтай вообще. Как-то вечером я возвращался с переговоров и стоял в традиционной пробке на Садовом, и вот тогда мне позвонил "Дед Хасан" (Хасан Карагужин) — директор завода СТО22-Бийск, выпускающего усиленные запасные части для УАЗ.

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск1

Разговор был простым: Хасан в ультимативной форме заявил, что я уже 4 года кормлю его обещаниями приехать, а воз и ныне там. В Сентябре они достали свой знаменитый катер, на котором ходили до Северного Морского Пути по Енисею (видео всех авантюр можно найти на канале СТО22 в Ютюбе), собираются выбраться на недельку на Телецкое озеро, и не принимают никаких отговорок и отказов приехать. Решили за меня…

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск2

Уже через несколько дней мы летели в Горноалтайск, откуда начиналось знакомство с Алтаем, откуда мы стартовали к Телецкому озеру, где нам предстояло провести неделю. Однако провели мы на озере всего три дня, но это уже совершенно другой рассказ.

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск3

Уже в который раз нам говорят, что мы счастливые люди с чистой душой. Я в этом сомневаясь, зная, что черти давно подали заявку на мою душу, но факт остается фактом. Очень часто, приезжая куда-то, мы "привозим" и хорошую погоду. Штиль на озере осенью, что весьма не частое явление, так как часто в это время народ сидит тут в ожидании погоды, чтобы просто уехать со стоянок. Или теплую погоду и воду осенью на Кольском, что позволяла нам купаться там, где даже летом не всегда было тепло.

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск4

Не знаю почему, но Телецкое озеро "зашло" мне лучше, чем летний Байкал. Я вообще люблю Байкал зимой, а летом был там два раза, и оба раза не понял, ради чего стоит ехать неделю в одну сторону (для москвичей, конечно — живи я рядом, был бы другой разговор). А вот Телецкое озеро "зашло". Может оттого, что компания сложилась душевная и какая-то семейная, в которую влились мы. Может потому, что все сложилось легко и быстро, а путешествия всегда должны складываться так, ибо, если что-то не клеится, надо бросать затею. Проверено!

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск5

На Телецком озере не так много мест для разбивки лагеря. Одна сторона так вообще заповедник, а на второй причалить и поставить несколько палаток можно всего в нескольких местах, или ехать до другой стороны озера, где большая песчаная коса позволяет встать большому количеству людей, и мы туда еще сплаваем посмотреть, куда возят паромы автопутешественников, пересекающих озеро.

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск6

А какой кайф остановиться вот так у воды, поставить походную баню и бегать из парной окунаться в ледяную воду Телецкого озера. В такие дни тебе не нужен интернет, не нужны звонки, не нужен телевизор и новости, тебе нужны глаза, нюх, слух и фотоаппарат, чтобы заряжаться природой.

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск7

И конечно это возможность поплавать вдоль берега, за которую мы особенно благодарны семье Карагужиных и всей компании, благодаря которой мы оказались на озере. Никакой паром не позволит так поплавать вдоль озера, заходя в его разные уголки и наслаждаясь видами, которыми теперь делюсь с вами.

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск8

Я не очень люблю длинные посты с большим количеством фотографий, но в случае с Телецким озером хочется показать все его стороны, поэтому ограничиваться пятью-шестью фотографиями нет желания. Интересно, сколько читателей не дотянут до конца!?

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск9

Тем временем мы добрались до упомянутой выше песчаной косы, на которую можно доехать на автомобиле, и где можно встать с палатками большому количеству людей, у кого нет возможности добраться до потаенных "гаваней" озера, где разбили лагерь мы.

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск10

Отсюда открывается красивейший вид на долину реки Чулышман — одно из мест паломничества самых разных туристов, путешествующих по Алтаю. Удивительно то, что находясь там — ты просто чувствуешь себя хорошо, смотришь, дышишь, а вспоминая эти места потом — накатывает какое-то теплое чувство и желание туда вернуться.

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск11

Пост получился какой-то излишне романтичный, но в свете начала сезона путешествий, я просто рекомендую Алтай тем, кто только выбирает свои маршруты, но еще не определился. Я очень долго откладывал поездку на Алтай, и если бы не Хасан, то не факт, что оказался бы там в ближайшее время. А так я все думаю, как бы снова вернуться на Алтай. И возможно мы снова окажемся там на "Шелковом Пути" и на встрече с друзьями как раз этим летом. Планы такие есть, как и планы пройти по реке Лена на этом самом катере, который вы видите на фото.

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск12

А три дня на озере мы пробыли потому, что внезапно Хасан решил, что мы приехали на Алтай, и одного озера нам будет мало. Поэтому сели на УАЗ и отправились путешествовать по краю, знакомиться с хорошими людьми, ставшими теперь друзьями, знакомиться с краем, узнать который не получится, наверное, даже за десять поездок. Но я Хасана раскусил — он просто не мог мне не дать попробовать поездить на Патриоте, который был доработан с помощью запчастей его производства, которые теперь стоят и на моем Патриоте. Вот жеж он хитрый!!!

Телецкое озеро с земли, воздуха и воды с командой СТО22-Бийск13

Планы на это лето уже почти расписаны по дням. Надеюсь, что все сложится и мы обязательно вернемся на Алтай, а может быть встретимся там и с вами. Хватит уже дома сидеть! Есть мечта — она должна исполняться, ведь для удивительных путешествий не всегда нужно много денег или дорогие Круизеры, часто достаточно хорошей компании, желания открывать для себя мир и простого автомобиля.

Так что… увидимся на Алтае!!!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.