T249 Vigilante или «Шилка» по-американски!

Вторая Мировая показала, что штурмовая авиация в войне играет огромную роль и способна нанести противнику весомый ущерб. Существовавшие тогда зенитные установки были малоэффективны вследствие небольшой скорострельности или недостаточно мощного боеприпаса.

Именно этих проблем постарались лишить американцы свою новую зенитную самоходную установку T249 Vigilante, разработка которой началась в середине прошлого века!

Итак, что можно сказать с первого взгляда? Невозможно не заметить внушительную шестиствольную пушку с вращающимся блоком стволов, которая, судя по всему, обладает еще и высокой скорострельностью!

Зенитное орудие ЗСУ «Виджилэнти» имело калибр 37 мм, что является абсолютным рекордом среди всех ныне существующих пушек и пулеметов, построенных по схеме Гатлинга! Скорострельность орудия зависела от выбора режима стрельбы: по наземным или по воздушным целям. В первом случае — это 120 выст/мин, а во втором — 3000 выст/мин!

Предназначение ЗСУ очевидно — прикрытие наземных войск от реактивной штурмовой авиации противника, которая в те годы еще была уязвимой перед зенитно-пушечным вооружением. Кроме этого, Т249 могла использоваться и для огня по наземным целям, благо 37-мм пушки для этого более чем достаточно!

Наведение на воздушные цели происходили не вручную — на помощь приходила радиолокационная станция наведения, связанная с зенитным орудием.

Вращающаяся башня была смонтирована на шасси бронетранспортера М113, принятого на вооружение в конце 50-х годов.

Несмотря на всю мощь 37-мм шестиствольной зенитной пушки, в начале 60-х годов от проекта отказались ввиду того, что тогда большей перспективой обладали зенитно-ракетные комплексы, за которыми, как оказалось, и было будущее! Зенитно-пушечная самоходная установка T249 "Виджилэнти" так и не была принята на вооружение.

В Советском Союзе же пушками для борьбы с летательными объектами не пренебрегали, о чем свидетельствует принятие в 1962 году на вооружение ЗСУ-23-4 "Шилка", схожей по компоновке и характеристикам с американской машиной.

Спасибо за просмотр!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек