Споры о таланте, корректности присвоения звания Народная, о хищении миллионов. 10 лет тайного романа и жизнь без Табакова. Марина Зудина

Вот если бы зрителей, особенно пост советского времени, спросили: в каком фильме больше всего запомнилась Марина Зудина, многие бы ответили — в картине «Валентин и Валентина». А почему так? Ведь в творческой биографии знаменитой актрисы приличное количество проектов — 53!

Хотя некоторые критики отмечают довольно неплохую игру в картинах «Хорошая жена», «Содержанки», «Холодное сердце». Также пишут, что Зудина много лет держится «на коне», стабильно снимается и «не опускает руки». Чувствуются навыки «старой школы», не лишена одаренности, индивидуальности, изысканности…

По утверждению других, она: «Обычная актриса. Благодаря мужу получала все главные роли в театре. Особого таланта нет, как и у Александры Захаровой. Но родственные связи, что тут скажешь, делают свое дело… Кто-то назвал Зудину«феноменальной актрисой». Так вот, до «феномена» ей ой как далеко. Впрочем, как и до незаслуженных званий Заслуженной и Народной…».

Кстати, споров о таланте и званий очень много: «За что Зудиной дали Народную? Получается, её сравняли с лучшими советскими артистами. Некоторые действительно талантливые, а Заслуженного еле-еле получили…».

Есть и такое мнение: «Звания, как правило, дают не по таланту, а по лояльности к власти… Например, вот такие, по настоящему сильные актеры, как Людмила Нильская, Леонид Ярмольник, Максим Суханов вообще никакого звания не имеют… А можно ли сравнить Олега Даля, Владислава Дворжецкого, Владимира Высоцкого с ныне Народными?..».

Тем не менее почитатели продолжают защищать жену Олега Табакова: «Чтобы не говорили о Зудиной, она с ранней молодости очень хорошо смотрелась в фильмах. Ей присущ талант перевоплощения. Да и с 1986 -го служит в театре… Поэтому звание Народной артистки РФ ей присвоили корректно…».

Семья, увлечения, выбор профессии

На свет появилась осенью 1965-го года в столице России — Москве. Отец был настоящим экспертом в области журналистики. Мама осуществляла образовательный процесс посредством развития музыкальных способностей учащихся.

До трехлетнего возраста Марина с родителями жила в республике Коми, в местечке Инту (расположен в лесотундре к западу от Уральских гор). После этого они вернулись в Москву. Вскоре чете Зудиных пришлось уехать на Север, так как главе семейства предложили место в одном из городских издательств.

Маленькую Маринку супруги доверили бабушке. К тому же за малышкой присматривали родные дяди, заботились о ней и частенько баловали. В начале 70-х родители приехали домой и трудоустроились в столице.

К сожалению, дружное семейство понесло утрату: старушка ушла из жизни. Это печальное событие повлияло на взросление девочки. Она хлопотала по дому, самостоятельно разогревала обед, делала уроки и научилась отвечать за свои поступки.

В раннем детстве Марина не проявляла склонности к артистичности. Хотя выступала на утренниках в д/с, декламировала стихи, пела забавные песенки. У близких была попытка записать девочку в музыкальную школу, однако осуществить задуманное не удалось. Поэтому музыкальным образованием Марины занялась мама.

Конечно, как и любого ребенка, Зудину не обходили мечты. Сначала представляла себя оперной певицей, потом — танцовщицей. Обуявшее желание поступить в хореографическое училище, увы, провалилось с треском из-за неподходящего возраста…

Принять окончательное решение по поводу выбора профессии подвигла попавшаяся на глаза статья о знаменитом актере Олеге Табакове. К тому же пришло озарение, что став актрисой, она сможет создать желаемые образы и жить жизнью других людей, хотя бы некоторое время.

Еще не получив аттестат, Зудина отправилась покорять ГИТИС. Предварительная серьезная подготовка, занятия с фониатром, напористость помогли абитуриентке попасть на дополнительный набор. Впоследствии окончила школу почти круглой отличницей. Азы актерского мастерства перенимала у О. Табакова и А. Леонтьева.

Карьерный рост в театре

Театральная творческая биография Марины Вячеславовны началась в легендарной «Табакерке». Изначально её задействовали в эпизодах и небольших ролях второго плана. Тем не менее актрисе очень быстро доверили играть центральных героинь в постановках «Крыша», «Билокси-блюз», «Кресло».

С каждым годом карьера Зудиной стремительно росла в гору. Её репертуар пополнился знаковыми работами: «Чайка» (Ирина Аркадина), «Опасные связи» (Маркиза де Мартей), «Дядя Ваня» (Елена Андреевна), «Идиот» (Настасья Филипповна), «На всякого мудреца довольно простоты» (Клеопатра), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (графиня).

Помимо Театра-студии Олега Табакова, выходила на сцену Театра им. А.П. Чехова. Участвовала в постановках: «Утиная охота» (Галина), «Тартюф» (Эльмира), «Трамвай «Желаний» (Бланш Дюбуа), «Мушкетеры. Сага. Часть первая» (Миледи) и др.

Вплоть до ухода из жизни Табакова, Зудина играла практически все главные роли в «Табакерке». Да и в МХТ им. Чехова занимала статус ведущей актрисы, хотя официально не числилась в штате, а трудилась по контракту.

Некоторые источники утверждают, что Марина Вячеславовна участвовала в распределении ролей, вела себя, как полноправная хозяйка театра (и МХТ тоже), делала замечания коллегам, отбирала для себя лучший реквизит.

При новом руководстве театров, Зудина лишилась большей части ролей в спектаклях. Новых и вовсе не получала. Сын О. Табакова, Павел, оставил стены «Табакерки», сосредоточился на кинематографе.

Фильмы и успешные роли в творчестве актрисы

Впервые на съемочной площадке оказалась в 1984-м году, сыграв жену Петра в картине «Еще люблю, еще надеюсь». Далее перевоплотилась в красавицу Милолику в сказке «После дождичка в четверг» и муз. преподавателя в драме «Личное дело судьи Ивановой».

Узнаваемость, признание и славу принесла героиня Валентина в экранизации Г. Натансона «Валентин и Валентина». Фильм стал поистине советской классикой. Его посмотрели около 17 миллионов зрителей.

Следующей достаточно успешной ролью оказалась Машенька Троекурова в ленте «Дубровский». Молодого барина Дубровского сыграл Михаил Ефремов, а его экранного отца — Кирилл Лавров.

Также хочется отметить: Аглая Ланская — «Адъютанты любви», Райх — «Есенин», Прохорова — «Наследство», Верницкая — «Танго с ангелом», Дорохова — «Холодное сердце», Долгачева — «Содержанки», Уманская — «Волк».

В 2023-м приняла участие в съемках детективной комедии «Лада Голд» (Буба) и продолжении сериальной драмы «Содержанки-4», в которой Зудина играет владелицу клиники Людмилу Долгачеву.

В середине 90-х Марине Вячеславовне присвоили звание — Заслуженная артистка России. Зимой 2006-го стала Народной…

О судьбах коллег актрисы можно узнать, прочитав наши статьи:

Борис Плотников: Нелегкий путь к славе и печальный уход «доктора Борменталя» — ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИvkuspo.infoВалерий Рыжаков: Три брака разрушили мечту яркого актера — стать священником… — ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИvkuspo.info

Личная жизнь

На протяжении 10 лет Олег Табаков и Марина Зудина хранили тайну о своих отношениях. Их любовь зародилась в ГИТИСе. На тот момент мэтру было 50 лет, а его избраннице едва исполнилось 20.

Предложить своей студентке стать его женой наставник не мог, так как это место занимала Людмила Крылова (снималась в х/ф «Добровольцы», «Сверстницы», «Ах, водевиль, водевиль»). Супруги состояли в браке с 1959-го года, воспитывали сына Антона и дочь Александру.

В передаче «Судьба человека» Марина Вячеславовна призналась, что не хотела разрушать чужую семью. Даже прервала первую беременность, не желая усугублять создавшуюся ситуацию.

Тем не менее держать в секрете страстный роман влюбленным оказалось трудно. Их выдавали пылкие взгляды, внимание друг к другу, забота. Особенно не мог сдержать своих чувств Табаков.

В итоге поползли слухи, что руководитель «Табакерки» живет на две семьи. Периодически разговоры доходили до Людмилы Крыловой. Устав слушать сплетни, она решила уйти от мужа. В 1994-м состоялся бракоразводный процесс.

Спустя некоторое время Зудина и Табаков сыграли свадьбу. Летом 1995-го у пары родился сын Павел, а в 2006-м — дочка Машенька. Сейчас Табаков-младший активно снимается в разноплановых картинах. Создал интересные образы: великого князя Павла Петровича — «Екатерина. Самозванцы», Пашу — «Беспринципные», Краевского — «Полет», Родю — «1703».

Примерно в 2017-м супруги попали в сложную ситуацию: мошенники похитили у них огромную сумму (речь идет о миллионах). Позже Зудина поведала, что они с Олегом Павловичем пришли в банк, подписали бумаги о переводе денег на другой счет. Однако, как выяснилось, миллионы были обманным путем переведены не на счет, а в другой банк. Делом занялись СК и прокуратура. К ответу должны были призвать некую Елену Копцеву…

Перенесенный стресс сильно повлиял на здоровье легендарного актера. Осенью 2017-го звезда отечественного кино попал в больницу. По некоторым данным, врачи диагностировали сепсис. К сожалению, лечение не дало положительного результата и весной 2018-го Олега Павловича не стало…

О возможных переменах в личной жизни знаменитая вдова пока говорить не готова. Все свободное время уделяет детям, трехлетней внучке Мие, родителям. Несмотря на трудности, считает себя счастливым человеком. Благодарна судьбе за большую любовь. Строить же планы, загадывать что-то на будущее не хочет. Просто живет настоящим и ценит то, что имеет… Спасибо, что дочитали статью, пишите комментарии. Мы благодарны за лайк. Подписаться просто — жмите желтую кнопку.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек