С праздником, дамы! С днем весны, борьбы и самоуважения!

Итак, он в очередной раз наступил — тот день, когда женщин призывают быть добрее, красивее, нежнее и удобнее за цветочки и что-нибудь к ним.

Сегодня, когда родное-любимое государство хочет объединить в россиянках доярок и тех, кого эти самые доярки доят, призывая рожать раньше и больше, не забывая при этом работать много и даром, стоит вспомнить, какой путь прошли наши бабушки-прабабушки для того, чтобы получение образования женщиной и выбор ею специальности стал обыденностью, а сама она более не была "говорящей собственностью" сначала своей семьи, а потом — семьи мужа.

8 марта 1857 года, когда в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали для себя 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, и равную с мужчинами заработную плату за одинаковую работу.

Работали в то время женщины по 16 часов (!!!) в сутки, получая за свой труд в разы меньше мужчин. Причем незадолго до этой акции мужчинам, после их решительных выступлений, все же удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации (мужские, конечно же), и женщины здраво рассудили, что им тоже следует заняться облегчением своей участи.

Да-да, в прекрасно-золотых Какраньшиях женщины и "копеечку в дом", и домашних обязанностей с них тоже никто не снимал — детишек-то ораву кормить надо, да и сами дети с нежного возраста были прежде всего "рабочими руками", и по дому, и в поле, а в городе — так и на фабрике, а "игривая беззаботность" принадлежала исключительно потомкам самых состоятельных слоев общества — все остальные, вплоть до детей состоятельных фермеров и лавочников знали "что почем" и "уроки производительного труда" сами могли преподать кому угодно.

Так вот, в тот день полиция этих тружениц довольно жестко разогнала.

Но это было лишь началом пути — 8 марта 1908 года уже 15000 женщин прошли шествием в Нью-Йорке, требуя уменьшения рабочего дня, повышения заработной платы, права голосовать на выборах, а также положить конец детскому труду.

Именно в тот день впервые появился лозунг “Хлеба и роз”, где хлеб символизировал экономические требования, а розы — повышение общего уровня жизни тружениц. Не одни актрисы и светские дамы к цветочкам склонность имеют.

Так что те, кто дарит женщинам в этот день розы — делают весьма знаковый подарок, хоть и совершенно не подозревают об этом.

А еще через два года, в 1910 году, на Второй Международной конференции социалисток, в которой участвовали женщины 17 стран, Клара Цеткин предложила отмечать этот день — 8 марта как день общей борьбы за равные избирательные права для женщин и эмансипацию — то есть свободу от власти представителей сильного пола (отцов, мужей, братьев и т. п. опекунов) и полное равноправие.

Кстати, в начале XX веков под детской эмансипацией понималось освобождение детей бедноты от непосильного (наравне со взрослыми) труда.

И за неё, детскую, эти женщины тоже боролись.

Именно вопрос о финансовом равноправии и эмансипации объединил женщин "трудового класса" с представительницами правящих классов в один, общий фронт — леди порядком надоело быть "товаром на ярмарке тщеславия" своих семей и заложницами глупости, беспечности или дурных склонностей своих благоверных. А с семейным насилием сталкивались и в конурах и в особняках одинаково…

Кстати, в российской истории этот день отмечен еще одним интереснейшим совпадением: в 1917 году в этот день (23 февраля по старому стилю) началась забастовка работниц ткацких фабрик Выборгской стороны в Петрограде с требованиями "Хлеба и мира!", переросшая в революцию, а спустя всего неделю "любимый народом" царь-император отрекся от престола.

Поэтому в первые годы советской власти выборгских ткачих широко чествовали как застрельщиц свержения царизма.

И, несмотря на то, что сейчас нам стараются рассказать, что этот праздник "не то" и как бы уже осуждаемое наследие, и что теперь, якобы, стали совершенно неактуальными проблемы борьбы за равенство женщин и мужчин, а 8 Марта является просто "Днем повышенного конфетно-букетного внимания к женщинам" — не ведитесь! Как за конфетно-букетным периодом зачастую настает День разбитых розовых очков, так и за навязываемой аполитичностью этого весеннего дня хищно скалятся зубы тех, кто хотел побыстрее бы вернуть российских женщин к трем немецким К.

Будьте, товарищи, бдительны!

И с праздником!

А розы лучше все-таки с корнями)))))

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек