Про важное педагогическое мероприятие в конце августа, к которому я относился с большим подозрением

Про важное педагогическое мероприятие в конце августа, к которому я относился с большим подозрением0

Когда я работал учителем в школе, я не любил пять вещей, которые тесно связаны с системой образования — показуху, бюрократию, потерю времени, угодничество, создание трудностей друг другу на ровном месте.

Показуха — тут всё понятно, тут как во всех организациях. Чем больше показухи, тем чаще "один шаг вперед — два назад".

Бюрократия — каждое действие требует бумажного подтверждения и обоснования. Пока всё подготовил — уже и делать ничего не хочется.

Потеря времени — я никогда не был из тех людей, которые работают по принципу "я сижу, а денежки идут". Если есть возможность сэкономить время, я всегда старался воспользоваться этой возможностью, так как мне хотелось многое успеть сделать.

Угодничество — я не считаю, что чиновник из управления или департамента образования по своему статусу выше, чем обычный учитель. К сожалению, многим педагогам проще изобразить сценку "крестьянин и барин", нежели почувствовать себя равноправным человеком.

Создание трудностей — а это на каждом шагу. Тут, наверное, используется армейский принцип — "учитель не должен сидеть без дела, иначе он начнет задавать ненужные вопросы". Именно поэтому "учить детей" уже отодвинуто на второй план.

Педагогическая конференция

За всё время работы в школе я был на этих конференциях раз шесть, не меньше. Потом я уже работал на особых условиях, а потому имел полное право не терять время.

Если бы сторонний человек попал на первую минуту педагогической конференции, то он наверняка бы подумал, что сейчас будет развлекательное мероприятие с целью "развлечь учителей перед началом учебного года". Не зря же тот, кто открывал конференцию под торжественную музыку, начинал со слов:

— Уважаемые педагоги! Я поздравляю вас с новым учебным годом! И сегодня в этот праздничный день …

"В этот праздничный день я включаю вам презентацию с графиками и диаграммами и начинаю бубнить различные цифры".

Действительно. На сцену выходили различные подготовившиеся, они что-то читали по бумажкам, на экране сменялись слайды презентации с текстом, который читали, звучало много педагогических терминов. А еще часто поминали цели и задачи.

Хлопали всем, так как все понимали, что на месте выступающих могли оказаться и они.

Мне всегда было интересно наблюдать за аудиторией. Насколько всё таки отличаются учителя-мужчины от учителей-женщин. Мужчины, как правило, либо играли в телефон, либо дремали, либо разговаривали друг с другом. Ну, а женщины либо также разговаривали друг с другом, либо смотрели на точку на экране. Ни разу не видел того, кто бы сидел с видом:

— Можно помедленнее? Я записываю.

После цифр и графиков на сцену обязательно поднимался какой-нибудь дядечка в пиджаке. Он считал своим долгом зачитать педагогам, сколько тонн на километр намолочено озимых, сколько метров асфальта построено, сколько всего запланировано сделать (если сравнивать с 1913 годом).

Ну, и по традиции, поздравлял всех всех с новым годом. Те, кто внимательно слушали, начинали смеяться, так как понимали, что имеется ввиду, что с новым учебным годом.

Развлекательная программа всё же всегда была. Обычно на сцене танцевали дети, или какая-нибудь женщина пела песню про любовь.

А дальше начиналась церемония, ради которой некоторые учителя и директора школ сидели с букетами. И это церемония награждения.

В среднем после педагогической конференции каждый четвертый педагог уходил с грамотой.

Однажды даже я ушел с грамотой:

— А теперь на сцену приглашается тот парень, который разглядывает потолочную лепнину, восхищаясь мужеством мухи, которая ползает по потолку вверх ногами!

Мне наградили за то, что я 5 лет отработал в школе ("за долголетний и добросовестный труд" — было написано в грамоте).

Была ли радость от грамоты? Наверное, не было. Я не был один из трех, я был один из ста. Да и никаких доплат или привилегий за грамоту не положено.

А вообще, на сцену меня вызывали 3 раза за шесть лет посещений конференции. В первый раз я был "молодым специалистом", а потому мне вручили пластиковый стакан с линейкой в подарочной упаковке. Второй раз я был на сцене с женой, когда что-то там мутили про "молодые семьи, которые странным образом еще пока никуда не уехали". И вот — третий раз я выходил за грамотой.

После окончания педагогической конференции приходилось где-нибудь потусоваться, так как еще были методические объединения (МО) учителей.

Про них будет отдельно, так как то весьма интересное явление в жизни любого педагога, которое за последние 20-30 лет поменяло свое назначение. Если говорить кратко, то:

— Вы мне поможете?

— Мы вас проконтролируем.

Или еще:

— А я не понимаю вот такой момент …

— Вот и прекрасно! Давайте к следующему МО вы разберитесь и подготовьте презентацию, чтобы нам рассказать.

Совершенно неудивительно, что большинство МО я стал посылать лесом и не ездил на них, так как мне важнее было не потерять уроки и научить детей, а не прослыть хорошим педагогом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек