При каких обстоятельствах СССР мог выиграть лунную гонку, или причем здесь Берия и Ницше

В своей предыдущей статье «Вспоминая Павла I/Об опасности романтиков во власти» я упомянул интересную и читаемую мною сейчас книгу историка космонавтики, Антона Первушина «Битва за звезды. Космическое противостояние». На ее страницах рассказывая, в числе прочего, о лунной гонке, автор высказывает любопытную мысль о том, при каких обстоятельствах – точнее: при каком лидере – мы могли опередить Соединенные Штаты.

Итак, по мнение Антона, для победы в лунной гонке стране нужен был вождь: «Такой вождь должен быть умным, жестоким до беспощадности (здесь не соглашусь – И.Х.), четко понимающим, чего он хочет от мира, и умеющим добиваться того, чего он хочет. А кроме того, у него должна быть соответствующая репутация.

После смерти Сталина в Советском Союзе оставался только один человек с подобными качествами и соответствующей им репутацией. Это Лаврентий Берия.

Он действительно мог четко расставить приоритеты и добиться исполнения принятых решений в нужный срок. Еще двадцать или тридцать лет мобилизационной экономики при достаточно жестком управлении и правильной идеологической “накачке” страна выдержала бы.

А этого времени вполне хватило бы, чтобы запустить первый спутник, первого космонавта, первыми высадиться на Луну, построить первую орбитальную базу. К перечисленным качествам Берии можно добавить, что он, в отличие от Хрущева и его соратников, хоть что-то смыслил в вопросах ядерной и ракетной техники, а следовательно, мог принимать решения, опираясь на знания, а не на эмоции.

Думается, первый спутник при Берии полетел бы на орбиту года на два раньше, первый космонавт — на четыре, высадку лунной экспедиции следовало бы ожидать уже в 1964-1965 годах».

Когда я размышлял над приведенной цитатой, Ницше вспомнился – его идея о сверхчеловеке. Ее ведь суть, как справедливо отмечает военный историк Борис Григорьевич Кипнис – в упомянутой выше статье я ссылаюсь на его повествование о Павле I – в антимещанской направленности.

Но ирония-то в том, что тот самый уют домашнего очага, который почему-то и к тому же вовсе несправедливо многие пенсионарии сравнивают с мещанскими счастьем – для большинства из нас предпочтительнее тягот и лишений, которые необходимо претерпеть ради воплощения в жизнь быть может и прекрасных идеалов.

Что касается фигуры Лаврентия Берии, то она – тема конечно для отдельного разговора.

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .

Игорь Ходаков

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек