Понимаю пользу разбора споров с налоговыми органами, однако мне не меньше нравится читать судебную практику по корпоративным спорам. Человеческие отношения – что может быть более увлекательнее, драматичнее и познавательней?
Четыре акционера АО обратились в арбитражный суд с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу о признании недействительным решения общего собрания акционеров, оформленного протоколом годового общего собрания.
Дело прошло два круга.
В августе 2020 года было проведено годовое общее собрание акционеров ЗАО, в соответствии с которым были приняты решения об утверждении годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год, в том числе отчета о прибылях и убытках, которые были оформлены протоколом.
На дату созыва (и проведения) собрания акционерами общества являлись 4 акционера, подавшие исковое заявление и еще трое.
По поставленным на повестку дня вопросам, а именно, об утверждении годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год истцы голосовали против, однако это не повлияло на результаты принятых решений, так как истцам в совокупности принадлежало 43,32% голосов, против 56,68% голосов, принадлежащих в совокупности остальным акционерам, участвовавшим в собрании.
Истцы считают, что годовая бухгалтерская отчетность не является достоверной и не соответствует требованиям правовых актов РФ.
Привлеченный ревизор, который анализировал учет и отчетность, обнаружил:
1. Методология бухгалтерского учета ведется не по плану счетов, что не позволяет быстро по учету получить информацию о выплате дивидендов и соблюдения прав акционеров.
2. Себестоимость единицы продукции или группы продукции определить по бухгалтерскому учету невозможно, так как нет аналитического учета, позволяющего сделать данную оценку.
3. Нет привязки затрат к конкретным производственным участкам или подразделениям, это мешает проводить контроль движения и учета материальных ценностей.
4. Договоры на услуги и отчеты по ним вызывают сомнения на предмет экономической целесообразности; отчеты ограничены по своему содержанию и не содержат доказательную базу их выполнения.
По результатам проведенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности общества за 2019 год, ревизор представила акционерам письменное возражение в утверждении годовой бухгалтерской отчетности общества с перечислением всех выявленных нарушений.
В итоге в нарушение закона об АО в годовой отчетности нет заключения ревизора о достоверных данных, содержащихся в отчете.
Судом была назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено аудиторской компании. Аудитор выдал заключение: бухотчетность не является достоверной.
Итог: действия общества в условиях острого корпоративного конфликта между акционерами и обществом были направлены на сокрытие истинных финансовых показателей с целью недопущения соразмерной выплаты причитающихся акционерам дивидендов, а также на уменьшение размера соответствующих выплат, что нарушает имущественные права акционеров общества.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А40-224249/2020
#мспживи
#мспсудится