Откуда Гитлер черпал свои идеи

Гитлер был весьма странным теоретиком. Он презирал теорию, и вместе с тем его политика в известной степени являлась продуктом его мировоззрения, которое, однако, было равно удалено от реальности, логики и разума. Его фанатичная борьба против мнимого всемирного еврейского заговора стала идеологической конструкцией, которой не хватало основы в виде конкретных исторических событий. Утрата чувства реальности была настолько велика, как это случается с психотиками. И как действия психотика зависят от его элементарных влечений, так политика зависела от данной основы.

За преступлениями Адольфа Гитлера стояли не высокие идеалы, но чисто эгоистические побуждения. Благодаря насильственные толчкам, которыми он в течении короткого времени высвобождал свои пагубные страсти, он психологически эксплуатировал страх, эгоизм, необразованность, ненависть к иностранцам, агрессию, алчность, обострение энергии разрушения. Базис в виде корыстолюбие и темные импульсы оказались связанными с хлипкой надстройкой из беспорядочных идей. Его память подобно губке впитывала это из всех возможных источников. Не имеет особого значения, откуда именно происходят отдельные составные части его мировоззрения. Свой отпечаток наложило австрийское католическое воспитание, многое было заимствовано из школьных учебников, бульварных газет, книжек и брошюр, фальсифицированных «Протоколов сионских мудрецов», кое-что стало плодом собственных наблюдений за окружающим миров.

Большая часть его экономических идей была почерпнуты из лекции Готфрида Федера о ликвидации «процентного рабства», который он прослушал на курсах агитаторов, организованных баварской армией. Его картина мира была похожа на лоскутное одеяло. Гитлер некритически включал в свое мировоззрение все, что на данный момент соответствовало его склонностям и желаниям. Причем спокойные взвешенные суждения не имели ни малейшего шанса стать составной частью этой мешанины. В его мыслях и действиях все было построено на голом насилии. Адольф Гитлер воздействовал на свою публику, апеллируя не просто остаткам архаизма, но к полностью деградировавшим атавизмам. Он открыто проповедовал возврат к диким проявлениям нецивилизованных страстей.

Постановки, срежиссированные Гитлером, были наполнены сценами насилия, уличными потасовками, плебейством и руганью. Зло зачаровывало: жестокое угнетение, пытки в подвалах гестапо и пылающие синагоги были не просто побочным эффектом коричневой диктатуры, именно в них заключалась истинная суть господства нацистов. Все знали, что существуют концентрационные лагеря, поскольку об этом не без злорадства писали газеты. И вряд ли у кого-либо возникали сомнения, как там обращались с противниками нацизма.

Также нет никаких сомнений о том, что вместе с Гитлером к власти пришли отбросы немецкого общества. Уже во время «марша на Фельдхеррхалле» за хрупким фасадом героизма весьма отчетливо показалось алчное рыло плебса. Участники этого героического марша прихватили с собой из пивной «Бюргербройкеллер» 134 столовых прибора. Всем должно было быть ясно, что коричневые господа, пришедшие к власти, в обладали интеллектом плохо развитого ребенка. Тем не менее самые убедительные предупреждения относительно того, чем и кем является Гитлер, не были услышало.

Исследование повседневной жизни показало, что по всей видимости людям казалось нормальным, что их жизнью управляли, это им нравилось и это было освещено нацисткой идеологией. Если кого-то и раздражала жестокость нацистов, но это чувство было притуплено. Гитлер с трибуны в рейхстаге открыто заявил об убийстве своего соратника и мнимого изменника Рема. Протестов не последовало.

Вне всякого сомнения Гитлер был преступником, и третий рейх являлся ни чем иным как безумным и бесполезным мероприятием. Все это было ясно современникам, что отличает их о некоторых более поздних исследователей. По мнению Алана Буллока, Адольф Гитлер смог прийти к власти только скрыв свою расовую доктрину. Но уже в 1940 году одним из ранних исследователей Гитлера назвал его «плохо маскирующимся бандитом». Для большинства нацистских руководителей национал-социализм был прежде всего инструмент захвата и удержания силы, исходя из чего Геринг честно признался перед судом в Нюрнберге, что учение Гитлера было «идеологическим хламом».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек