Об искусстве — печальное.

На 66-м году жизни после тяжелой болезни скончался один из наиболее успешных и признанных художников нашей страны — Сергей Андрияка.

Титулов у него много — и все они разной ценности: он и народный художник Российской Федерации, и действительный член Российской академии художеств, и художественный руководитель Школы акварели, и целый ректор Академии акварели и изящных искусств, а еще художник-акварелист и педагог.

Собственно, как педагог он мне больше всего и запомнится, потому что его Школа акварели, основанная в 1999 году, та самая, в которой юные таланты учили прежде всего не "творческому самовыражению", а, для начала, премудростям довольно-таки непростого ремесла (ведь акварель не склонна прощать ошибок, и снять неудачное мастихином и писать поверх заново, как позволяет масло, не получится, а замывать — бумага не даст). Но и маслом Андрияка тоже работал, и тоже — мастерски.

Его называли и называют "салонным художником", но, в отличии взлетающего на волнах хайпа Никаса Сафронова его никто и никогда не смог обвинить в том, что он свои акварели "на холсте печатал". Да — он плодовит, как, наверное, был плодовит только Айвазовский, да, ценим и приближен к власти, но критиковать его за то, что он кому-то нравится… Айвазовского, кстати, тоже все любили, даже Папа Римский.

Собственно, я придерживаюсь устаревшего и крайне непопулярного нынче воззрения — что любое творческое самовыражение может быть только после того, как личность (несомненно творческая) освоит толком ремесло, в котором планирует самовыражаться, неся в мир прекрасное и вечное. Без этого всё — не то. Можно выплыть на хайпе, на "акциях", на "ниспровержении авторитетов", но без ремесла — всё пустое. Этих взглядов, кстати, придерживался и Сальватор Дали, так что у меня за спиной авторитет припрятан, да не один!

А еще Андрияка умел похлопотать за своих учеников — детям из его Школы акварели перепадали пусть не слишком большие, но все же совершенно не лишние гранты от Фонда Спивакова, и выставки им организовывались — ибо осваивать выставочное пространство, которое художника потом кормить будет, с младых ногтей надобно.

Сразу скажу, что абсолютной поклонницей Андрияки я не была- да, есть его работы, которые нравятся, есть те, что "запали в душу", есть и те, которые "не задевают", и даже те, которые кажутся "чрезмерно плотными" — но, как говорится, у художников все фломастеры разные.

Одно следует признать — он был мастером, готовившим мастеров, а уж как они дальше распорядятся умениями — это их жизнь и судьба… И помним, что в мастерской Андреа дель Верроккьо выучился маэстро Леонардо, так что как знать, как знать..

Мои соболезнования — 66 лет все-таки не возраст, чтоб уйти, особенно для художника.

Галерея работ. Акварель

Самая трогательная его, наверное.. И, да, я вот так же как-то… было дело. И ёлочка тоже была, и свечи.

И — торжество весны и свет её

Пусть ученики продолжат его дело, и пусть они будут талантливее учителя.

RIP

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек