О реадаптации ветеранов или задача для Совбеза/Достаточно ли в России военных психологов и готовы ли они работать с демобилизованными?

Помню, много лет назад, когда работал над диссертацией, Московскому походу армий генерал-лейтенанта Антона Ивановича Деникина посвященной, общался с замечательным историком – доктором наук, Еленой Спартаковной Синявской. Она помогала мне в вопросе публикаций и она же – автор воплощенной в жизнь великолепной идеи по изданию нескольких научных сборников по военно-исторической антропологии.

Ныне они представляют собой библиографическую редкость, но коли будет возможность – приобретите, если серьезно интересуетесь прошлым Отечества. Так вот, сама Елена Спартаковна занималась, в силе прочего, темой реадаптации вернувшихся из Афганистана солдат и офицеров Советской Армии. Собственно, в СССР данную проблему никто не решал и не собирался – притча в языцех ранодушно-циничное какого-нибудь чиновника: «Я вас туда не посылал». В этом одна из причин рекрутирования немалого числа ветеранов в криминальные структуры девяностых.

Нужно ли говорить, уважаемые мои читатели, об актуализации для нашего общества вопроса реадатпатции ветеранов, которые в немалом числе и, надеюсь, в скором времени, окажутся дома, встретившись – на лестничной ли клетке, в очереди на кассу, в фойе кинотеатра или в кафе, в офисе или в цеху – с теми, кто либо пережил частичную мобилизацию где-нибудь на просторах Грузии или Казахстана, ну или откосил от нее иным образом.

Хорошо – скажем: не «хорошо», а «меньшее из зол», – если между ними будет просто стена непонимания, а не нечто похуже. К слову, про «похуже»: как думаете, куда направят свои стопы ветераны ВСУ? Молодые и с покореженной психикой, усугубленной наркозависимостью и вне сомнений, применительно ко многим – алкоголизмом. Найдут ли на Украине работу?

Все – думаю, вряд ли. Очень небольшой процент отправится в Европу. Но большинство, полагаю, поедет в Россию. Со своим и вполне понятным к нам отношением, нестабильной психикой, неустроенным бытом; собственным, отличным от нашего, пониманием справедливости, умением и готовностью убивать.

Добавим к этому освобожденных из тюрем участников СВО. Трансформируется ли на фронте их криминализированное сознание в нечто более светлое? Сомневаюсь.

Думает ли Медведев с коллегами, в перерывах между сочинениями выдержанного в апокалипсических тонах поздравления с Днем народного единства, и о решении подобного рода проблем? Все-таки он – замглавы Совбеза. И безопасность сограждан по самому роду деятельности должна быть у него в приоритете.

И, наконец, достаточно ли у нас квалифицированных военных психологов для работы с ветеранами, из зоны боевых действий возвращающихся.

Если Вам понравилась статья— подписывайтесь на мой канал .

Игорь Ходаков

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек