Новое в законодательстве: браки заключаются не только на небесах, но и после жизни супруга.

Да, это может стать новой реальностью нашей жизни, ведь в Госдуму внесен законопроект, который предполагает признание супружества с погибшими участниками СВО, даже если ранее их отношения не были зарегистрированы. Государство также будет считать официальным брачным союзом отношения с без вести пропавшим бойцом спецоперации.

Законопроект призван защитить интересы лиц, считавших себя членами семьи военнослужащих, но живших без соответствующей регистрации отношений.

Законопроект, в принципе, прекрасен с точки зрения защиты интересов рожденных детей: одно дело, когда папа — улетевший в глубины космоса астронавт или глубоко законспирированный разведчик на другом конце земного шара, и другое дело — когда он реальный человек, за партой имени которого посидеть можно.

В документе говорится, что суды могут подтверждать брак, если гражданские супруги жили вместе не менее трех лет — или не менее года, но с наличием общего ребенка.

Правда, в случае пропажи отца довольно трудно будет доказать факт, что ребенок — общий, если он не был таковым записан, а ведь очень многие женщины детей не записывали на отцов из-за льгот, положенных матерям-одиночкам. А если в случае смерти гражданского супруга такие семьи лишаются кормильца, то, следовательно, и льготы в этом случае назначались ошибочно и государственную помощь, получавшуюся ранее, придется вернуть?

Другой вопрос — в выплатах подобным семьям и возможных изумлениях родителей погибшего героя, которые сами ожидали выплат за сына, когда вдруг обнаружилось, что у их неженатого сына есть супруга, а у них — есть внуки. Свадьбу не гуляли, не благословляли, а тут… Радость, конечно, но со слезами на глазах — ведь и выплаты положенные придется как-то делить.

Вопрос третий, который родился тогда, когда я читала комментарии мужчин к будущей законодательной норме и тут же всплывший в памяти казус с двумя вдовами водителя, погибшего в ДТП, устроенным в Москве артистом Михаилом Ефремовым, — одна, законная супруга у него была на малой родине, и другая, "без СМС и регистрации" — в Москве: как же быть с теми, у кого останется несколько "не зарегистрированных" жен, да еще и с детьми?

Многоженство у нас в Семейном Кодексе отсутствует как норма, и что тогда? Детям-то нужен отец в любом случае — и если ВСЕ докажут кровное родство, то как быть?

Работы у юристов по семейному праву предстоит непочатый край, конечно, и не только у них — телевизионщики тоже найдут себе множество тем.

А еще мне вспоминается осень 2022 года, когда в дни массового призыва граждане, которых связывала любовь, массово регистрировали свои отношения в органах ЗАГС — те, конечно, кто хотел, чтобы близкие им люди имели в случае чего совершенно определенный статус, а если люди при жизни не собирались и не планировали, а тут им вдруг…?

Вопросов больше, чем ответов.

Но страна у нас богатая, а семью, пусть и созданную задним числом, обязательно поддержать надо, особенно — в Год Семьи! И лучше всего — материально.

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек