Применительно к заглавию: пожалуй, китайцы в оценках прошлого оказались мудрее нас. Имею в виду оценку деяний Мао Цзэдуна: 30 % критикуем, 70 – принимаем. Широкая русская – не в этническом, разумеется, смысле, а экзистенциальном – душа все бросается в крайности. Хотя оно может и правильно, умом ведь Россию не понять.
Коллаж автора. Фото из открытых источников.
Как историку мне это – бросание в крайность имею в виду – особенно заметно, прежде всего в плане восприятия общественным сознанием сталинской эпохи, где въевшиеся в голову стереотипы не выбьешь никакими научными доводами и ссылками на архивные материалы, опровергающими солженицынскую ложь.
Ельцинская эпоха, кажется, еще не успела сформировать свои стереотипы – или успела? Как думаете, уважаемые читатели? В любом случае, в каком-то смысле их пытались до недавнего времени навязать посредством либеральных СМИ. Только вот ельцинизм, прочно ассоциирующийся с небывалым доселе самоуничижением России на международной арене, позорищем, уже получил оценку в обществе. Негативную.
Символ…. Вот только — чего? Фото из открытых источников.
Да и, обратите внимание, те, кто являлся апологетами Ельцин-центра – либо признаны иноагентами, либо оставили Россию. Так может быть переформатировать размещенную в нем экспозицию? И вывеску поменять?
При этом: я не призываю к закрытию построенного в Екатеринбурге центра, тем паче – к его разрушению. Нет. Он должен остаться. Как символ. Как память. Пусть горькая – повторю, касательно деяний первого российского президента на международной арене, да и не только на ней, и последствия которых приходится ныне исправлять кровью российских солдат и офицеров.
Или все-таки, было бы верным отнестись к наследию Ельцина, как китайцы – к наследию Мао. Что думаете на сей счет, уважаемые читатели? Делитесь вашим мнением в комментариях.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков