Нарусову собираются выгонять из Совета Федерации. Мать Ксения Собчак сказала уже много лишнего

Известно, что мать известной журналистки Ксении Собчак, сенатора Людмилу Нарусову, лишили права посещать заседания Совета Федерации.

Решение об этом было принято самим Совфедом, основываясь на докладе ФСО, в котором отмечалось наличие у Нарусовой второго гражданства. Ограничения также затронут помощников супруги покойного градоначальника Петербурга.

Это, несомненно, радостная новость, но возникает вопрос — почему это произошло только сейчас? Ведь было достаточно поводов для отстранения сенаторши. Вместо решения проблем тувинцев, которых она представляла, она много лет решала только проблемы своей неэлегантной семьи.

А то, как она лоббировала многомиллиардный крабовый бизнес Ксении Анатольевны, стоило очень дорого. И что сказать о словах о том, что Путин обязан ей и ее мужу своим президентством?

"Владимир Путин обязан и мне, и моему мужу. Его президентство — заслуга нашей семьи. Поэтому он скорее уволит всех остальных, чем меня! Моя дочь — его крестница!"

Высказывания, которые себе позволяла данная особа, могли бы послужить поводом для увольнения любого другого человека с его должности. Впрочем, этой леди все проходит незамеченным. Вспоминается недавнее интервью Людмилы Нарусовой журналу Forbes, в котором она, по сути, вполне ясно ответила на вопрос, который был задан ей когда-то известным режиссером Никитой Михалковым: "Кто же вы, госпожа Нарусова?".

В интервью госпожа Нарусова жалуется на то, что ей так сложно быть свидетелем беззакония в законотворчестве, которое окружает ее. Она утверждает, что многие из ее коллег понимают, что многие законы противоречат Конституции и подрывают основные права человека, закрепленные в ней. Она подчеркивает, что все это ей особенно трудно наблюдать, поскольку именно ее муж, Анатолий Собчак, написал ту часть конституционного документа страны, где говорится о правах человека, о том, что нельзя лишать гражданства человека, родившегося в России, и о том, что человек имеет право свободно высказывать свои убеждения.

"Когда ограничения сводятся к конкретной точке, но при этом закреплены в конституции, это наносит серьезный удар. Однако я убеждена: пусть будет один голос, но он должен быть услышан. Во-первых, не для того, чтобы изменить результат голосования – это невозможно, а для самого себя. Не хочется потерять себя. И, во-вторых, для того, чтобы запомнить это (Закона об ограничении прав граждан), потому что лично для меня голосовать за предложение, которое нарушает конституционные права граждан, – это предательство".

— воззвала с искренним пафосом сенаторша.

По словам Нарусовой, в России присутствует значительное количество людей, которые разделяют ее точку зрения, но они не могут свободно ее выразить из-за страха, который даже присутствует у тех, кто заседает в парламенте. По мнению чиновницы, россияне боятся открыто высказывать свое мнение даже перед теми, кто способен говорить открыто об этом, поэтому она не верит в социологические опросы, которые показывают 70% поддержки специальных операций населением. То есть госпожа Нарусова без всяких оснований явно обвинила ВЦИОМ в подтасовке фактов.

Относительно возможной эмиграции, Нарусова уверяла интервьюера, что никогда не задумывалась об этом. По словам сенаторши, жить с ощущением изгнания, особенно если оно добровольное, очень сложно, так как придется наблюдать за происходящим в России из-за рубежа.

"Я пережила жизнь с ощущением, что я ничего не могу сделать оттуда. Но даже в таких условиях мой долг, моя обязанность — сохранить хотя бы немного, маленькую-маленькую территорию тех идеалов, за которые боролся мой муж. И я тоже," — подчеркнула Нарусова.

Как множество пафоса в этих словах, которые как-то не сочетаются с наличием второго гражданства, не так ли? Интересно, через сколько часов гражданка Израиля окажется в аэропорту Тель-Авива, если ее окончательно исключат из Совета Федерации?

Свидетельством того, что Нарусова покинет Россию при первой опасности, является ее отношение к тем, кто уехал из страны за последние несколько лет. По словам сенаторши, уезд из России – это личное дело каждого, так как люди имеют право беспокоиться о своей личной безопасности, в том числе из-за нежелания отправляться в зону Чернобыльской аварии. По мнению вдовы Анатолия Собчака, это нельзя считать предательством родины, так как закон ясно определяет, что считается предательством.

"Поэтому, когда мои коллеги в Госдуме и Совете Федерации клеймят уехавших россиян и говорят, что к предателям нужно применить жесткие и решительные санкции, я им отвечаю: 'не надо клеить ярлыки, так как предательство является официальным законным преступлением'. Аморально или нет – не нам судить", – заявила Нарусова.

Сенаторша отметила, что она, собственно, давно живет на свете и очень хорошо знает историю. В качестве примера Нарусова привела собрание трактористов и доярок, когда они выносили решение выслать писателя Солженицына из СССР как предателя.

"За поддержку Солженицына выслали из страны лауреатов Ленинской премии Галину Вишневскую и Мстислава Ростроповича. Тогда говорили, что они не поддерживают линию партии, поэтому они предатели. А недавно я присутствовала на открытии памятника Вишневской, мы с ней были близки. И вот я стояла, смотрела на присутствующие официальные лица, которые громко с трибуны кричат о том, что нужно лишить предателей гражданства. И я думала: ведь может это обернуться так, что через несколько лет мы будем открывать памятник тем, кого сегодня клеймят как предателей", – сказала Нарусова.

По мнению Нарусовой, мы сегодня все уподобляемся "собранию доярок и трактористов", которые ничего не знают, ничего не понимают и ничего не хотят понимать, но при этом хотят клеймить предателей.

Отбросив сомнения в том, что г-жа Нарусова видела доярок, зададимся вопросом: кто, по мнению сенаторши, из числа сбежавших, может в дальнейшем быть достойным того, чтобы его имя было удостоено быть высеченным на граните? Возможно, Алла Борисовна Пугачева, или ее супруг-русофоб Галкин? По мнению чиновницы, именно эти люди заслуживают быть увековеченными в камне? Впрочем, с такими, как Нарусова, станет.

Мать скандальной журналистки глубоко возмущена запретом на поездки чиновников в недружественные страны. Она утверждает, что такой запрет мешает ей регулярно лететь на лечение в Германию, куда она очень нуждается. Однако, по наблюдениям, она не обращает внимания на эти ограничения, так как с легкостью регулярно летает в Испанию вместе со своей дочерью Ксенией Собчак.

Людмила Борисовна завершила свою пылкую речь, подчеркнув, что Россию ждет возвращение в наихудшее. Она выразила убеждение, что для улучшения ситуации необходимы глубокие перемены в обществе, но в настоящих условиях такое изменение практически невозможно.

"Я наблюдаю страх и какое-то застывание. Словно наше общество сейчас находится в судорогах, двигаясь под ритм барабанов военных оркестров", напомнила Нарусова, процитировав слова Герцена о России Николаевской времен, когда он жил в эмиграции в Лондоне. Тогда общество не жило, а стихийно двигалось, полностью подчиняясь диктату.

Сенатор подчеркнула, что в ее видении россиян проникла милитаризация сознания. В армии, по ее словам, дисциплина должна быть обязательна и неотъемлемой частью службы. Однако общество не является военной формацией, и нельзя, исходя из команды командира, в одночасье забыть все, чему нас учили с детства.

"Я говорю не о символах и надписях 'миру мир!', а о состоянии разума, когда ты способен анализировать, сопоставлять и делать выводы. Гражданственность и демократия были столь хрупкими, что они напоминали тонкую пленку на воде после первых заморозков. Я уверена, что они были искренними, но при достаточно малейших переменных все это дрогнуло", подытожила Нарусова.

Окончательная версия: Людмила Борисовна завершила свою энергичную речь, дабы подчеркнуть, что Россия, по ее мнению, грядет худшее будущее. Она утверждает, что длясовершенствования ситуации необходимо осуществить землетрясения в обществе, что оказывается невыполнимым в сегодняшних обстоятельствах.

"Я наблюдаю за страхом и определенной оцепенелостью. Создается впечатление, что наше общество «судорожно движется под барабанный бой» военных оркестров", данные слова использовал Герцен, находясь в эмиграции в Лондоне, описывая Николаевскую Россию. Общество не проживает, оно сжимается под единственным направленным ритмом, как военный оркестр.

По словам Нарусовой, у россиян произошла милитаризация сознания. Сенатор акцентирует внимание на том, что в армии должна быть дисциплина, когда приказ командира обязателен для выполнения. Однако общество — не это армейская команда, поэтому нельзя по команде командира забыть весь жизненный опыт и уроки, которые они учились с самого детства.

"Я говорю не о значках и транспарантах с надписью 'миру мир!', а о состоянии души, когда ты способен анализировать, сопоставлять и делать выводы. Моменты гражданскости и демократии были тонкими, словно пленка на поверхности воды после первых заморозков. Я верю, что они были искренними, но настолько нежными, что достаточно было изменений, чтобы все это рухнуло", сделала выводы Нарусова.

Позиция Нарусовой в данном вопросе ясна и очевидна. Главная идея заключается в стремлении вернуть все обратно и устранить противостояние с соседями, продолжая при этом руководствоваться европейскими демократическими ценностями. Её взгляды на жизнь и эти принципы были основой для её долгого пребывания в Совете Федерации.

Вспоминая слова Никиты Михалкова, хотелось бы процитировать его высказывание, обращенное к самонадеявшемуся семейству: "Может быть, её (Нарусову) наконец прогонят? Сколько ещё долго терпеть эту сенаторшу и её дочку?"

Видимо, слова Михалкова действительно дошли до президента, и больше никто не намерен терпеть семейство Собчак в нашей стране. Остается лишь дождаться новостей о том, что Людмила Борисовна и Ксения Анатольевна покинули Россию и последовали за Чубайсом. И чем быстрее это произойдет, тем лучше.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек