«Москва слезам не верит»и сцены, которые не вошли в фильм, на что они могли повлиять

На днях мы с вами обсуждали фильм «Служебный роман» и эпизоды, которые были вырезаны из картины по разным причинам. Причин всегда несколько: размах режиссера, который потом приходится ограничивать и мнение комиссии, которое в те времена нельзя было сбрасывать со счетов.

Это сейчас страшно включить телевизор при ребенке. Мало ли что там покажут? А тогда были определенные границы, которые нельзя нарушать и это как раз касается фильма «Москва слезам не верит».

Сколько раз мы с вами обсуждали персонажей картины. Сколько разных мнений, взглядов…

Так какие же моменты нам так и не довелось увидеть в киношедевре Владимира Меньшова?

В первую очередь были сильно сокращены и подкорректированы сцены, которые не нужно смотреть до 16, а то и до 18 лет. Думаю, вы поняли, о чем речь. А Меньшов в этом вопросе большой любитель. Мы же все помнит его картину «Зависть богов»? Он хотел разгуляться и здесь, но комиссия воспротивилась.

Один из членов комиссии даже сказал:

"Из Меньшова получится хороший мастер, но от некоторых мыслей ему следует отойти. Иначе они уводят фильм в противоположное русло»

Согласитесь тех сцен, что имеются вполне достаточно. Нам все понятно. Это же не современное кино, где надо «обглодать» каждую деталь до безобразия и тотального неприличия.

Гурин

Линия хоккеиста Гурина тоже была немного подкорректирована…

В финальной сцене мы видим, что Гурин рассказывает маме Николая о том, что собирается окунуться в тренерскую работу и завязать с прошлым.

И должно было быть продолжение…

Три подружки поют сидя на завалинке, уже вечер и тут появляется Гурин с приятелем. Костюм в непотребном виде, галстук набок…

Он начинает выпрашивать у Люды трешку, снова завязывается скандал.

Эту сцену решили вырезать. Раз сложили образ человека, который встал на путь истинный – надо его и запечатлеть.

И был еще один эпизод, который не вошел. Это матч во Дворце спорта, на котором Гурин был героем. Остался даже кадр. Людмила счастливая, Сергей раздает автографы…

Что же касается финальной сцены с хоккеистом, то я не верила Гурину изначально. Слишком неуверенно он говорит о будущей жизни без прежних привычек.

Интересный момент с родителями Рудика…

В изначальном варианте сценария у него была не только мать, которая быстренько поставила Катю на место и указала на то, что собственный будущий внук или внучка ее не интересуют…

По сценарию был и отец! Интересно кто бы мог его сыграть?

А еще была задумка хоть немного, но показать жизнь героинь в промежутке. Мы же сразу видим и слышим звонок будильника, который переносит нас на 20 лет вперед.

А у Меньшова была идея показать тяжелый быт Антонины, которая работает на стройке, воспитывает детей и выбивается из сил, показать, как карабкается вверх Катерина и как обе подруги даже немного завидуют Людмиле, которая счастлива с Гуриным до определенного момента.

А еще эпизод с Гошей. Изначально Меньшов хотел показать, что гостя у Катерины Гога смотрит телевизор и попивает пенное…

Но потом решил вооружить его пылесосом, который следует починить.

Ох, и правильно сделал! Есть ряд претензий к Гоше и не у меня одной как у зрительницы. А если еще и этот кадр вошел бы, то вообще!

Но про Гогу как-нибудь в другой раз…

Такие вот поправки претерпел фильм.

Он прекрасен и без сцен, которые не вошли. Талантливо, жизненно, но заглянуть в мастерскую всегда интересно…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек