Мистический «Крик» — в чём же загадка?

Картина Эдварда Мунка, написанная на закате девятнадцатого века перед новой эпохой, кровавой и жестокой. Возможно, автор пытался предостеречь человечество от чего-то? Может от совершения огромной ошибки, стоившей миру десятки миллионов жизней.

Она вызывает в душе каждого бурю мыслей, самых разных, порой ужасных на первый взгляд, открывает тайны человеческой души для самого человека. С ней связано множество необычных и мистических рассказов, возможно, они придуманы суеверными, но ведь есть факты, подтверждающие эти предположения. Но стойте, давайте начнём с самых истоков – взглянем на картину и попробуем её описать.

Итак, на заднем плане мы можем рассмотреть огненно-красное небо, которое пересекается с темно-синим, ледяным морем. Складывается ощущение, что всё вокруг поглотил хаос. Настолько резко сливаются цвета и пространство, гармонируют детали картины. И в центре мы наблюдаем мост, не тронутый стихией, кажущийся нерушимым оплотом чего-то, какой – то мысли, возможно истины. А стоя на нём, прямо на нас взглянуло какое-то существо, напоминающее человека, но без волос и неестественной формой головы. Скорее всего такое сходство с каким-то чудовищем вызвано желанием художника передать всю бурю эмоций, которые испытывает центральный персонаж. Вдали мы видим еще две фигуры, стоящие на мосту, но они совершенно безразличны к происходящему, что только лучше выражает одиночество героя картины.

Мистический «Крик» - в чём же загадка?

А теперь можно представить точку зрения самого автора, на смысловую нагрузку этого произведения. Должен отметить, что основная мысль взята с реального случая, произошедшего с художником. Как он рассказывает, проходя с двумя друзьями по тропинке, он вдруг увидел, как кроваво-красное небо встречается в столкновении с черно-синим фьордом и городом. Остановившись от сильнейшего волнения, он почувствовал тот самый крик, пронзающий природу. Теперь мы вполне понимаем, что есть две версии, которые объясняют причину происходящего на картине.

Первая – перемены в природе так поражают человека, что он полностью проникается её кричащим настроением. Вторая состоит в том, что деформации, хаос, окружающий мост, который, кстати скорее всего выступает как некая стена между миром природы и общества, появились из-за крика человечества в целом, который включает в себя его стремление больше потреблять, а тем самым разрушать природу, начинать войны, за обладание итак исчерпаемыми ресурсами. Причина всего именно человек, его деятельность.

Мистический «Крик» - в чём же загадка?

На мой взгляд, именно вторая версия верна. Автор предостерегает человечество, что природа не вечна и очень хрупка. Не стоит нарушать её вековой баланс. Он пытается заставить человечество одуматься, можно сказать, предсказывает события последующего века: две мировые войны, множественные разрушения во всём мире, создание атомного оружия. Нарушение экологического баланса на планете.

Но смысл этого произведения искусства остаётся актуальным и до сих пор: пусть и очень тяжело воспринимаемое на первый взгляд содержание картины, но вполне понятный скрытый смысл твердят в один голос: «Люди, время остановиться!».

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( ? — палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек