Летний школьный лагерь — маленький «ад» для учителя

Летний школьный лагерь - маленький

Прежде, чем уйти в отпуск, учитель проходит испытание летним лагерем. У нас в школе не проводят ЕГЭ, а потому лагерь начинается сразу в начале июня. Знаете, проводить уроки примерно в 3 раза легче, нежели работать в летнем школьном лагере.

Какая цель у этого лагеря? Я не знаю, но точно не оздоровить детей. Большинство детей ходят туда без всякого желания, но в результате одной единственной мотивации — "родители заставляют".

Для родителей школьников есть интерес. Во-первых, дети под присмотром. Во-вторых, в летнем лагере очень хорошо кормят. И это действительно так.

Но для учителей, которые работают в лагере, это маленький ад.

Представьте себе лошадь, которая честно отпахала на поле. В конюшне ее уже ждет ужин и тень, но хозяин лошади вдруг говорит:

— Куда ты собралась? Сейчас еще мешки с зерном на мельницу повезем в соседнюю волость.

Мне кажется, гораздо логичнее было бы проводить этот летний лагерь в августе, когда учитель уже отдохнул, а на улице уже нет жары. Но никак не в июне.

Боль

Самая большая боль это температура воздуха. У нас за Уралом +35-38 градусов в июне вообще не редкость. А в последние годы такая температура может установиться на месяц при отсутствии всяких дождей.

От невыносимой жары как в помещении, так и на улице, кружатся головы как у детей, так и у воспитателей лагеря. Случиться тепловому удару — на раз плюнуть.

Даже прохладный спортзал прогревается до 32-33 градусов. Играть в подвижные игры — рисковать здоровьем.

Слабое оснащение

Фактически, его вообще нет. Деньги выделяют на питание, а вот на "организацию" ничего не предусмотрено.

Этот вечный дефицит мячиков, скакалок, шахмат, бумаги и прочих атрибутов школьного лагеря. Можно было бы собрать какую-то мзду с родителей, рублей по пятьдесят на мячики, но это запрещено.

"Крутитесь, как хотите!" — главный девиз лагеря.

Если вы умеете организовать 18 состязаний при помощи одного мяча и двух скакалок, то справитесь.

Травматизм

"Мы маленькие дети, мы имеем большое желание делать всё, что запрещено".

Устаешь, когда практически каждую секунду находишься в напряжении. Этот запнулся и упал, той мячик в голову прилетел, этот на турник забрался, вон тот пытается съесть несъедобную гусеницу, эти вообще попытались убежать за территорию.

Дети хотят шевелиться. Они должны шевелиться. Но во время шевеления всякое может произойти.

Рабочий день

Лагерь начинается в 9 утра, но любой нормальный деревенский ребенок в июне, когда светит солнце и жарко, встает рано. И что делать? Правильно, идти в школу, даже если на часах всего полвосьмого.

Воспитатель должен быть в школе тогда, когда туда приходят первые дети. По этой причине нужно приходить заблаговременно, чтобы не попасть в ситуацию, когда ребенок пришел до открытия и чего-нибудь натворил.

Ну, а окончание рабочего дня обычно совпадает в моментом, когда птицы от жары ходят пешком, асфальт плавится будто лёд.

Обычно это 3 часа дня.

И отпускать раньше нельзя, так как вдруг откуда ни возьмись может заявиться проверка.

Проверка хоть откуда

Приличных слов для описания нет, а потому пропущу.

Всё нельзя

Когда я был маленький я, я тоже отдыхал посещал летний лагерь. Мы купались на речке, ходили в походы, вели активный отдых.

А сегодня … А сегодня ребенку даже нельзя ступить на траву, которая не обработана от клеща.

Всё это, конечно, можно, и купаться, и бегать по траве, и висеть вниз головой, но только после окончания лагерного дня.

Поездки

Во время проведения лагеря они случаются. В музей, на выставку, на карусели.

И поездка тоже не дает расслабляться.

***

Когда я отрабатывал смену и приходил домой, то часа три я не реагировал ни на что. Слишком велика была физическая и нервная усталость. Даже ночью в бреду ведешь пересчет: "Раз, два, три, десять, вас пять, еще три, ты, и ты, двадцать, двадцать три. Где еще двое?".

Может быть моя дикая усталость была связана с тем, что я отношусь к тем учителям, которые бегают и играют вместе с детьми. Мне сложно сидеть на лавочке и раздавать указания. Я не могу так. Однажды засекал браслетом — 20-25 км за день.

***

А теперь — аривидерчи. Я устал, я мухожук.

Со вчерашнего дня (а официально с понедельника), я буду лишь посмеиваться, читая очередные умные мысли тех, кто управляет образованием и делает вид, что всё хорошо.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек