Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы0

Сегодня я расскажу вам о внутренней кухне прессы, работающей на ралли-рейдах на примере ралли-марафона "Шелковый Путь". Точнее, покажу и расскажу, что происходит вне официальных отчетов.

Самое скучное — это официальный старт. С одной стороны тебе надо отснять гонщиков, зрителей, атмосферу праздника и т.п. С другой стороны экипажей много, а точек съемки мало, поэтому вылавливаешь звезд или интересные тебе автомобили и команды.

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы1

До старта есть еще официальные мероприятия: комиссии и т.п. Это, как правило, шатание от точки к точке, аккредитация, встречи со старыми знакомыми, оклейка автомобиля и другие обязательные вещи, ну и немного съемок происходящих процессов.

В день старта особых событий не происходит. Максимум — этап "Пролог". А вот на следующий день начинается "мясо". Начинается основная гонка. Для этого прессе приходится вставать раньше, чтобы успеть доехать заранее на старт или на точки съемки на трассе до того, как там появятся гоночные экипажи.

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы2

Этот "доезд" до точек тоже больше похож на гонку, когда пресс-экипажам необходимо быстро и не всегда по дорогам добраться до мест съемки. Эти места никто не определяет. Если раньше были пресс-буки с точками съемок, то потом это отменили, а поиск хорошего места зависит от твоего умения анализировать спутниковые карты и опыта, чтобы определить, где будет интересная позиция.

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы3

Прячем машину в кустах. То есть, убираем подальше, чтобы автомобиль не мешался гонщикам и не стоял в потенциально опасном месте. Бывает, что гоночные автомобили улетают далеко от предполагаемого места проезда. И вперед "в канал", то есть на трассу, ждать появления первых экипажей и выбирать свою позицию, чтобы максимально безопасно и для себя, и для гонщиков.

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы4

Часто спрашивают, почему не говорят места, где будет проходить гонка, чтобы могли зрители прийти. Болтающиеся по трассе журналисты имеют яркие жилетки и имеют опыт: где встать, как встать, куда отпрыгивать в случае опасности, и то не всегда все проходит гладко.

Болтающиеся со смартфонами зеваки часто создают опасные ситуации и организаторам помогает полиция, чтобы гонять людей подальше от трассы. Вы же сами знаете, как наш народ любит поближе встать, да на телефончик видео снять, а физику происходящего знают не все.

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы5

Отработав спецучасток экипажи уходят на лиазон (доезд). Это дороги общего пользования, часто где-то на окраинах цивилизации, по которым идут караваны гоночных автомобилей, техничек, пресс-экипажей и т.п.

От лиазонов часто устаешь больше всего. Самый большой лиазон в моей истории был на 700 или 800 километров. Я уже не помню. Но было очень тяжело их проехать и сразу же броситься в работу. А иногда лиазоны бывают вот такими — пыльными дорогами, да еще и опасными, как в Монголии, где погибли представители японской команды.

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы6

Самое унылое, это ожидать появления гонщиков и снимать в дождь или в пыли, или на жарком солнце в степи, где температуры бывают далеко за тридцать, а то и за сорок градусов.

Фотографы похожи на окапывающихся солдат, выбирают себе позиции, оценивают видимость, место прохождения гоночных экипажей, будет ли что-то интересное и т.п.

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы7

Потом начинается жара в переносном смысле. Особенно в степях, где приходится побегать от точки к точке, да еще и стараться не оказаться на пути следования экипажей. А эти пути бывают далеко непредсказуемы.

Даже овраги, отмеченные в ДК не всегда безопасны. Бывает, что гонщики решают срезать и именно через овраг. Редко, но бывает.

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы8

В степях снимать скучно. В основном это просто равнина с несущимися в пыли экипажами. А если нужны фотографии с контрольных точек или со старта и финиша, то вообще швах — там нет сложных участков, нет "подбросов", поэтому найти интересные точки сложнее втройне.

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы9

После съемок снова лиазон до бивуака, где ждет ужин и душ. Иногда до душа не хватает сил дойти, но все же. Но перед тем, как уснуть, надо просмотреть "завтрашний день", оценить трассу, решить куда ехать, рассчитать время доезда и, соответственно, время подъема и старта.

Самое тяжелое было ехать в 2016-м году, когда спали по 3-4 часа и снова прыгали за руль. Тогда вымотались все, начиная помощниками техников и заканчивая пилотами и штурманами. Тогда мы ехали в Китай через Гоби. И в этот раз, что на фото, мы тоже ехали в Китай через Гоби, но теперь через Монголию, а не Казахстан.

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы10

В Китае начиналось самое интересное для меня — пустыня. Пески есть и в России, но не такие, какие нас ждали в пустыне Гоби. Я люблю пустыню и влюбился в Гоби, когда оказался там впервые.

Но работать в пустыне самое сложное. Необходимо не просто решить куда ехать, но и доехать туда. Как понимаете, часто доехать до точки означает нестись по пескам также, как несутся гонщики, только с чуть меньшими скоростями, но не с меньшими сложностями преодоления песков и сложностями навигации в "желтом море".

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы11

Зато снимать в пустыне — это восторг! Всегда есть высокие барханы, есть подбросы, есть сложные участки и участки потенциальных обгонов. Главное помнить о безопасности, т.к. больше всего ЧП с журналистами происходит именно в песках. Тут важен опыт и понимание процесса езды по пескам, а значит того, куда поедут, куда не поедут и т.п.

Однажды я стоял на кочке понимая, что в нее не будет метить никто, т.к. кочка опасна для автомобиля. В итоге гонщики проезжали буквально в паре метров от меня, а я мог позволить себе снимать на ширик. Но вся пыль и песок были на мне и во мне.

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы12

Одно из главных условий: пилоты должны видеть журналиста. Поэтому мы всегда в заметной одежде и никогда не прячемся, даже если это вредит делу. Вредит потому, что часто пилоты говорят так: "видишь журналистов, значит надо притормозить — они явно самую засаду нашли".

И ведь они правы… Мы всегда стараемся ждать гонщиков там, где опасно, где сложное место, чтобы фото получились лучшие из возможных.

Как я снимал ралли-рейды. Внутренняя кухня гоночной прессы13

Ехать пресс-экипажем интересно, но тяжело. Есть момент "замыливания", когда немного устаешь и понимаешь, что ничего не меняется. Но потом проходит немного времени и ты снова хочешь в бой, туда — в пыль, в пески.

В одном из следующих постов покажу, как мы добирались по пустыне Гоби в одно из самых сложных мест. Организаторы потом не поверили, что мы доехали не по гоночному каналу, а наперерез. Подписывайтесь на канал ZaGorizont, пишите в комментариях вопросы или просто заходите. ✔️ZG

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек