Как возникают трущобы-фавелы в латиноамериканских странах

Настоящие человеческие муравейники — вот, что представляют собой фавелы в городах Южной Америки. Это совсем не игра слов и не фигура речи, это самые настоящие гигантские муравейники, занимающие огромные площади, населенные десятками, а иногда и сотнями тысяч человек.

Они и близко не похожи на спальные районы с многоэтажками, которые мы часто называем человейниками. Латиноамериканские фавелы — это ютящиеся как попало рядом и друг на друге трущобы, подобно норкам среди травинок и мусора в лесных муравейниках.

Плотность населения в них гигантская, улицы хаотичны, систематики адресов с номерами домов и квартир нет, заблудиться в них — дело минуты, найти что-то или кого-то, если ты не знаешь конкретно эту фавелу — не реально.

Про преступность я просто молчу.

В городах-миллионниках Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Каракасе, Боготе и многих других крупных городах Бразилии, Колумбии, Венесуэлы около половины населения живут в этих огромных человеческих муравейниках.

Каждый из которых — целое государство внутри города и внутри государства. Со своими границами, порядками, законами и силовыми структурами в лице уличных банд.

Часто государство не имеет внутри этих фавел почти никакого влияния, и даже полиция предпочитает туда не соваться. И если даже проводят какие-то задержания, то большим отрядом спецназа, при поддержке бронеавтомобилей, водометов, со щитами и дымовыми гранатами.

Что, вообще, такое, эти фавелы?

Если простыми словами, то их можно охарактеризовать как плотную застройку большого пространства из стоящих вплотную друг к другу и друг на друге строений. Застройка возникает хаотично, без какого либо планирования, «улицы» между рядами домов и кварталами образуются исключительно по воле тех, кто строит, исходя из их личных соображений. По сути, это узкие проходы или проезды между строениями, на которых редко могут разминуться две машины.

Дома строят как попало, где попало и из чего попало, лишь бы было удобнее и экономнее. Именно по этой причине они часто и пристроены вплотную друг к другу или надстроены над уже существующим домом.

Никаких разрешений у этого жилья нет, никакой государственной регистрации тоже. Государство вообще ничего не может с ними поделать и как-то повлиять ни на появление фавел, ни на происходящее в них.

В фавелах живут самые бедные слои населения. Люди, которым нечего терять в жизни, для которых даже доллар — это деньги.

Как же так получается, что в городах возникают такие огромные территории беззакония, которые почти не контролируются государством? Факторов несколько.

Во-первых, латиноамериканские страны традиционно довольно бедные, множество людей здесь живет далеко за чертой бедности, не имеют работы или трудится в самых низкооплачиваемых сферах. То есть у них вообще нет никаких перспектив обзавестись нормальным собственным жильём, а жить где-то нужно. Вот и строят люди самостоятельно среди таких же, как они.

Второе, в странах Латинской Америки довольно высокая рождаемость. В первую очередь, как раз среди самого бедного населения. Замкнутый круг.

Вот они, как пчелы, и лепят друг к другу домишки из дешевых и часто даже подручных материалов, используя каждый свободный метр пространства.

Но в какой-то момент строить уже просто некуда, ни в ширь, ни в вверх, и … один за другим люди начинают обживать какое-нибудь соседнее пространство, постепенно очищая его от джунглей, скал и так далее.

Чаще всего фавелы возникают на совершенно не подходящих для современного строительства холмах и склонах. Вот люди-муравьи и начинают их осваивать, вырубая деревья с кустарниками, и строя прямо из них первые постройки. А дальше пошло-поехало: через каких-то 5-10 лет покрытый джунглями склон превращается в густонаселенные трущобы.

Застроено будет абсолютно все, каждая пядь земли, включая скалы, глубокие овраги и даже крутые склоны.

Можно сказать, что латиноамериканские фавелы являются расчищающим элементом для будущего разрастания города. Время показывает, что со временем на бывшие окраины, затем превратившиеся в фавелы, постепенно начинает наступать город.

Трущобы сносят, чтобы застроить площадь уже многоэтажками, а люди постепенно вытесняются на новые неосвоенные заросшие холмы на окраинах города.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек