Как, попав однажды в рабство, потом еще дважды быть за это судимой?

Это совершенно, казалось бы, невозможное судебное разбирательство, тем не менее происходящее в нашей удивительной стране, заставило мне еще раз вспомнить спектакль авторства ныне судимых Беркович и Петрийчук, о том, как ищущие "настоящей любви и истинных традиций", оказываются в лапах ИГИЛ (террористы, экстремисты, и вообще запрещенные во всем мире типы). Только это не спектакль, не киносценарий и героиня моей публикации и обвиняемая "в участии" вообще ничего подобного не искала, ибо отвечает своей поломанной жизнью за грехи дяди своего и матери своей, что придает всей истории колорит античной трагедии.

Итак, в Ингушетии вскорости начнется процесс в отношении 23-летней уроженки региона Лейлы Гатагажевой, которую обвиняют в участии в том самом "государстве истинного ислама".

Обвиняемая родилась в Ингушетии в 2001 году, а в 2014 году ее дядя уехал в Сирию "учиться настоящему исламу", а на самом деле для того, чтобы вступить в ряды боевиков, и с собой он забрал не только всю свою семью, но и свою сестру — мать Лейлы и ее четверых детей.

На тот момент самой Лейле Гатагажевой должно было исполнится 13 лет. Ребенок!

И вот этого ребенка её восхитительные родственники по приезду отдали замуж за тамошнего "знатока ислама", естественно, не спросив её мнения вообще (скрепы же!) и уже своего первого ребенка она родила в 14 лет. А что — так положено у "правильных"! Истинно говорю вам!

Вы скажете — "этот ребенок жертва насилия"? И я скажу то же самое!

В 15 лет — уже второй ребенок, ведь для тамошних "борцов" лозунг "рожайте чаще, больше, молодыми" не просто лозунг — ряды-то надо кем-то пополнять. Но в 2017 году дорогого-ненаглядного, наконец, ликвидировали (ей в ту пору аж 16 лет), а сама она, освободившись от дорогого супруга, решила сбежать от такого традиционного мега-счастья — и сбежала в Ирак с детьми и там сдалась властям.

Но для властей Ирака она была всего лишь чужеземка, и, хоть и во время т. н. "бракосочетания" являлась всего лишь запуганным ребенком — но тем не менее она на момент сдачи властям — вдова боевика. Суд в странах Востока немилосердный и немилостивый — а к чужакам так в особенности. Поэтому Лейла получила 5,5 лет, и оказалась в специализированной тюрьме для женщин "Русафа", что в Багдаде.

Казалось бы, российская подданная, вывезена из страны обманом и несовершеннолетней — но где Россия и где Ирак? В России, конечно, тоже вспомнили о ней и даже объявили её в розыск, но только когда она уже в иракской тюрьме пребывала.

Молодая женщина не сдавалась, и уже из заключения нашла способ связаться с бабушкой, оставшейся в Ингушетии — и бабушка Лейлы, Лизхан Садакиева, со своей стороны начала добиваться возвращения в Россию своих внучки и правнуков.

И добилась своего: созданная в Чечне специальная рабочая группа включила Лейлу и ее детей в список на возвращение в 2019 году. В Россию Лейлу экстрадировали летом 2023 года (уже после отбытия полного срока наказания в Ираке, на минуточку — и там никаких УДО нет), и снова — в статусе подозреваемой по уголовному делу. Детей Лейлы, правда, всё же отдали под опеку прабабушке.

Самое интересное, что даже в приговоре иракского суда нет упоминаний о каком-то её "участии в деятельности" — срок Лейла, как и другие ей подобные, получила, фактически, за сожительство с боевиком, причем, как уже говорилось выше, по принуждению. Или кто-то всё еще верит, что тринадцатилетний ребенок может сопротивляться вооруженному бородачу и "брату по вере" родного дяди?

Да, она рожала детей, готовила и стирала — но я что-то не припомню случая, когда рабов, применявшихся для самых разных работ и обнаруженных ямах на территории "независимой Ичкерии" в 90-е и нулевые, судили бы "за трудовое содействие боевикам".

Теперь Гатагажеву обвиняют в участии в незаконном вооруженном формировании – по этой статье ей грозит от 8 до 15 лет тюрьмы.

От неё требуют "признать вину" — и, в общем, кому какое дело, что за одно и то же два раза как бы вообще судить не принято. Тем более её вообще нельзя судить, если не закрывать глаза на её тогдашние возраст, зависимое положение и прочие условия "совершения противоправного деяния".

Зато — по данным МВД, она обеспечивала террористов оружием за свои деньги. Какие, скажите мне, "свои деньги" у бесправного подростка? Откуда у де-факто рабыни вообще могут быть свои деньги?

Но.. рабыня стремилась на Родину — и Родина распростерла таки ей объятия.

А мать Лейлы и жена погибшего (!!!) дяди со своими детьми оказались удачливее — они смогли перебраться в Турцию, где проживают сейчас и в Россию возвращаться не планируют, справедливо опасаясь уголовного преследования, — но уж кого-кого, а матушку Лейлы я бы с огромным удовольствием увидала на скамье подсудимых — и за осознанное участие в "государстве", и за торговлю своими детьми. Сколько там будет по совокупности-то?

Но за грехи одних расплачиваются почему-то беззащитные и непричастные. Потому что с ними легче всего разобраться.

А ведь Беркович и Петрийчук предупреждали — "не ходите, девки за ясным соколом, не наживете себе добра — а вот беду накличете"… Но их за это тоже — привлекли и судят. Воистину обалдеть!

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек