Здравствуйте. Проведя несколько дней на своей малой Родине у меня была возможность прогуляться до местной церкви. О истории основания и появления вновь данной церкви я писал в статье: «Как живет современная деревня Приехал на Родину История моей деревни».
Как только открыли церковь в деревню привезли священника с семьей. Построили им дом на территории церкви, нашли машину, в общем все условия для жизни. Первое время священник с женой активно стали участвовать в жизни села и работы церкви. Но данное помутнее было временным.
Данное состояние было около года, но потом все стало сходить на ноль. Стали учащаться случаи не открытия церкви по воскресеньям. Священника стало трудно дозваться на отпевание усопшего, а коли он соблаговолит, то за ним нужно приехать, набить пакет едой и еще дать денег. Не служение Богу, а коммерция чистой воды.
Жители села стали жаловаться и со временем данная семья уехала. Во время своего пребывания священник взял себе новый дом, так как жить на территории церкви не хотел. Приглядел себе дом рядом с церковью, в нем раньше до революции также жили попы. Поставили стропила, да на этом ремонт и закончился.
Поговаривают, что сейчас семья священника живет в Нижнем Новгороде, занимается написанием картин и ведет свой бизнес.
Не помню точно сколько времени церковь была без хозяина. Но через какое-то время появился новый священник. Если я не ошибаюсь он также не из местных, не из Воскресенского района.
Хотя вера в Воскресенском районе особенная. То в сельской церкви священники не хотят служить Богу и открывать церковь. То в церкви в самом поселке Воскресенское служители культа заставляли скидываться по 50 рублей прихожан, чтобы пошел дождь. Такое было в один засушливый год. На мой личный взгляд тут чистое мошенничество в крупных размерах, не иначе.
В самом Воскресенском районе хватает и других культовых мест. Это и знаменитое озеро Светлояр, которые посещают люди различных вероисповеданий.
В деревне Большая Юронга до сих пор есть священные рощи, в которые ходят молиться духам люди. Молились люди там и после Великой Отечественной Войны, не смотря на запрет на все «высшие силы».
Да и нашей деревне вера странная. Как и многие в России справляют Масленицу – чисто языческий праздник.
Никто не против повесить дома изображение домового рядом с иконой. Хотя домовой также чисто языческое верование. И все это так переплеталось, что многие жители считают, что домой – это не в коем случаи не грех. Что сжигание чучела, это чисто язычество – жертвоприношение.
Да и если просить православного в дерене никто и 5 заповедей не назовет, не то, чтобы перечислить все смертные грехи. Ну а прочтении Библии и Евангелие я уже и не спрашиваю.
Также почему-то меня удивляет один момент в похоронах. Родственники усопшего должны накрыть такой стол на поминки, как будь то празднуют свадьбу. На столе должно быть все и побольше, а коль всего якобы будет мало, народ может и «осудить». По мне так, это полный брет, ведь суть поминок проводить человека в последний путь, а не на бить свой желудок и упиться водкой, бывают и такие случаи.
Вот такая вера у нас на деревне.