Как, будучи в эмиграции, Борис Сичкин наказал предавшего его Марка Фрадкина

Наверняка все вы знаете Бориса Сичкина (мы о нём не раз уже писали). Был фронтовиком, много снимался в кино. Одна из самых знаменитых его ролей — Буба Касторский в "Неуловимых мстителях".

Успел посидеть в 1973 году в советской тюрьме год и два месяца по делу о хищении государственного имущества в крупных размерах. Но каким-то чудом выяснили, что обвинение ложное, дело было закрыто, Бориса Михайловича отпустили.

Даже на зоне Борис не унывал, так он писал в воспоминаниях:

«Нас, заключенных Тамбовской тюрьмы, окрыляла тихая, маленькая радость: проходя мрачными коридорами на допросы, мы видели на стене транспарант: «Ленин — с нами!»

Видимо, этот жизненный эпизод и стал переломным. Пришло решение покинуть с женой Галиной и сыном Емельяном СССР. В те времена это было непростой задачей. Против семьи Сичкиных пошла война общественности, началась травля.

Его публично позорили, "полоскали" на собраниях, мол, предатель родины, еврей и прочее, прочее.

Особенно старался, изобличал, клеветал один бывший товарищ — композитор Марк Фрадкин. Хотя до этого, когда в своё время Фрадкин хотел вступить в жилищный кооператив, где состояли артисты эстрады (и Сичкин в том числе), и собрание жильцов ему постоянно отказывало, то именно Борис Михайлович упросил остальных проголосовать за нового жильца.

В 1979 году семья всё-таки эмигрировала в США с 40 долларами в кармане. Бросив таки трехкомнатную квартиру в Каретном Ряду, дачу, машину, рояль "Беккер".

На прощание пришли друзья и знакомые. Борис и там схохмил:

"Друзья! Я уезжаю в Штаты! Еду туда строить коммунизм. Но прошу никому об этом ни слова, иначе меня туда не пустят…"

После переезда Сичкин предательство Марка Фрадкина не забыл. Зная, что все письма читают госорганы, стал писать корреспонденцию следующего содержания:

«Привет, Марик! Сразу по делу: твою капусту и рыжье получил, но с летчиками больше в долю не падай – они засветились. Канай в Севастополь, свяжись с кентами и попробуй загрузить моряков атомных подводных лодок. Как договаривались, я откусил три косых, остальное твое, тебя ждет. Антиквар превращай в зелень, его не втырить и могут закнокать. Вообще, ходи на цырлах, подальше от катрана, шныров и козырных – тебе сейчас самое время лепить темнуху. Учти, телефон прослушивается — ботай по фене. Слышал парашу, как ты вертухаям туфту впаривал – все правильно, пока не откинешься, хиляй за патриота. Вся маза тебя ждет, на любой малине будешь первым человеком, братва мечтает послушать в твоем исполнении песни Шаинского. Поменьше пей и чифири, а то, что Рая шмалит @урь, не страшно – главное, чтоб не села на иглу. Бывай, до встречи. Валера».

При чём писал он такие послания из Вены, Италии, США и т.д., от разных выдуманных личностей.

Представляете, какие проблемы были у "товарища" Марка? По каждому эпизоду в КГБ его потаскали порядочно. Там хоть и понимали, что к чему, но и без проверки такие сведения оставлять было нельзя. А вдруг еще сбежит заграницу, а сигналы-то были.

Цитаты взяты из книг Бориса Сичкина «Я из Одессы! Здрасьте!» и «Мы смеемся, чтобы не сойти с ума»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек