Два современных фильма, которые понравятся любителям классических детективов

Согласитесь, в наше время выходит крайне мало годных детективных фильмов. Речь не о сериалах: процедуралов, которые представляют из себя эрзац-детективы — в избытке. А вот детектив, приготовленный по старым-добрым рецептам — ныне редкая птица.

Поэтому отрадно было за один вечер посмотреть целых два таких ярких, интригующих фильма, от которых остаётся только самое лучшее послевкусие. Самое интересное, что оба они — представители разных школ: первый — такой себе американский типа-нуар (он же на фоне второго выглядит слабее). Второй — дань уважения английской школе классического детектива. Кроме общей тематики фильмы объединяет год выхода на экран -2019.

Начнём с американского: лента Эдварда Нортона "Сиротский Бруклин": история разворачивается в Нью-Йорке середины 20 века. Главный герой — ничем не выдающийся парень по имени Лайнел Эссрог с синдромом Туретта. Это заболевание, вызывающие тики и навязчивое желание повторять действия снова и снова. Всё это осложняется спонтанными выкриками (в кино образ больного синдромом Туретта дополняется бесконтрольными грязными ругательствами). Лайнел (Эдвард Нортон) считает себя детективом и преемником матёрого сыщика Фрэнка Минны (Брюс Уиллис). Потеряв наставника, Лайнел пытается разгадать его гибель. Расследование, как водится, заводит детектива в такие дебри, которые он и представить себе не мог.

Фильм — не шедевр. Однако это практически шаблонный нуарный детектив с соответствующей ретро-атмосферой: улицы города, машины, костюмы, музыка — всё это работает на то, чтобы зритель мог ощутить себя в той эпохе. И получить порцию интригующей истории.

К слову, проект в своё время стал идеей фикс для актёра Эдварда Нортона (здесь он выступает со-сценаристом и режиссёром): Нортон много лет вынашивал планы по созданию ленты, пройдя через множество преград на пути.

Второй герой нашей заметки — картина Райана Джонсона "Достать Ножи". И, вот он, на фоне первого, смотрится совершенно иначе: этакий постмодерн, который одновременно и подтрунивает над классическими детективами, и является данью уважения им. Яркая история с по-настоящему звёздным составом:

Фильм забавный, лёгкий, яркий и невероятно стильный: он буквально обволакивает своей уютной атмосферой, как бы говоря: присаживайся вон в то кресло-качалку у камина, укройся пледом и возьми чашку кофе: сейчас будет очень хорошо!

Особенно примечателен "Достать ножи" тем, что снял его режиссёр спорных "Последних Джедаев": очевидно, что это не далеко не плохой постановщик, который в силу разных обстоятельств снял плохой фильм про далекую-далекую галактику. Очевидно, что самостоятельные истории, выходящие из-под его пера, оказываются куда более сильными.

Оба фильма были просмотрены мной за один вечер — редкая радость среди круговерти дел и забот. Результат — хорошее настроение и совершенное нежелание искать в этих двух фильмах изьяны.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек