Дети промышленного разведения

На фоне возросшего интереса государства к детской рождаемости вспомнилось, как я чуть не поссорилась с одноклассницей Татьяной: это произошло после завершения нами 9 класса, когда каждый уже понимал, кто куда направляется. Таня намеревалась посвятить свою жизнь педагогике, особенно преподаванию истории.

Сразу отмечу — у неё всё сложилось. Ну, почти. Педагогическая карьера оказалась краткой, хотя она работала в школе как во время учёбы (вечерняя форма), так и после (при этом одно учебное заведение отличалось довольно специфическим контингентом, на что я бы никогда не решилась). Но это — прошлое, в её шкуре мне не ходить, поэтому никаких оценок её решений давать не стану.

Спор возник по такой причине: Татьяна, будучи искренней комсомолкой и считающей коммунизм ближайшей перспективой при достаточном количестве граждан, а также начитавшись советской фантастики, включая Ефремова и Стругацких, как и трудов основателей советской педагогики, считала и пыталась донести до меня, что правильный человек будущего, способный окончательно отряхнуть прах прошлого со своих ног, то есть избавиться от алчности, зависти и прочих недостойных светлого будущего качеств, может быть воспитан только обществом, то есть специально обученными людьми соответствующей квалификации, вдали от «отсталых духовно предков».

Как-то так я это воспринимала…

Я же, не считавшая своих предков «духовно отсталыми», а отца — вообще образцом Человека, с полной страстью и максимализмом ей возражала. Кроме того, любя живопись, литературу и историю, а также всё живое, от растительного до пушистого (спасибо тебе, дядюшка Даррелл, сколько головной боли я через это испытала и ещё… ), но считая себя весьма способной как в педагогике, так и в точных науках, не желала, чтобы меня «отпрофориентировали как нужно обществу». В конце концов, я стала инженером, но свою «многогранность и многовекторность» упорно старалась сохранять, и эта черта не раз меня выручала.

Мы тогда здорово поругались, ой, как здорово!

Я стала «индивидуалисткой эгоистичной и отсталой» и продолжаю ею оставаться.

Но хватит обо мне. Я, собственно, хочу сказать о детях. О тех, которых под разговоры о крепкой семье и благости повсеместной многодетности забирают в пользу государства. И речь не о том, что родители в этих случаях маргинальные или дети педагогически запущенные — нет, просто не всем повезло жить в Москве на пособия, как семейство Т, и экспериментировать с детьми на средства государства. Некоторые сами справлялись, а некоторые нет…

Короче, у женщины, ожидающей шестого ребенка, органы опеки Приморья принудительно забрали пятерых детей. И всё это потому, что они живут в небольшой комнате общежития и не имеют средств на что-то более комфортное — ртов много, их нужно учить, одевать и кормить, а не везде пособия по-столичному щедрые.

Если верить словам уполномоченной по правам человека в Приморском крае Ольги Романовой, то ситуация вообще лишена здравого смысла:

«Вот сейчас все ломаем голову, как помочь маме с пятью детьми. Мама хорошая, дети хорошие, умные, ухоженные, растут в любви. Но живут они все в 12-метровой комнате общежития. У детей нет отдельного спального места, нет места для приготовления уроков. Санитарные условия для приёма пищи тоже неподходящие. Это формальные признаки угрозы здоровья сразу нескольким детям, поэтому сейчас они живут в разных учреждениях. Мама навещает их то в доме ребёнка, то в социально-реабилитационном центре. Для детей такая разлука с близкими — огромная травма, которую потом очень трудно корректировать. Мама тоже в шоке. Она ведь ещё и беременная. Шестым».

С одной стороны, я слышу вполне разумный вопрос: «А какого ж она?»

Но некоторым людям просто нравится это — и сам процесс, и затем забота о детях. Они их любят. Не благодаря, а вопреки, скорее.

Похоже, многодетная мама опрометчиво попросила помощи у государства, и ей… вот так помогли. Своеобразно, конечно, не как семейству Т или другим, из числа дорогих гостей, которым жилищный сертификат в подмосковных Мытищах выделили.

Вторую историю сейчас спешно отыгрывают назад, но не в этом суть. А в том, что серьезные и уполномоченные лица из Приморья решили, что на 12 квадратных метров и одного ребенка за глаза хватит. Вот, на подходе имеется. Поэтому пусть носит, если доносит, а остальных государство воспитает и прокормит лучше, а заодно и организует им места для учебы, и спальные, и ценности главные заложит само, не доверяя этого родителям. Совсем, как Татьяна когда-то мечтала.

Места питательные…

А слезы этих детей, разлученных с родителями и братьями-сестрами, не принимаются во внимание: детские слезы как роса на восходе, высохнут…

А какой замечательный воспитательный момент! На будущее всем им.

Кстати, это не первый случай: Приморье — край совершенно не сентиментальный, и раньше таким отношением к многодетным отличалосья. И не только оно — мешали дети соседке выгодно продать жильё — так забрать их, и вся недолга!

А блестящее решение, конечно, проблемы нехватки трудовых ресурсов на будущее просматривается — государственные дети, государственная же забота о них, да и родителей они не будут отвлекать от праведных трудов на благо и во имя надолго. Своими уроками, вопросами, болячками, ошибками…

Пришли граждане с работы, поужинали, зачали ещё одного, и дальше, на светлые стройки чего-то там, что велено! И пенсию производителям можно назначать с учетом коэффициента реализованной фертильности. А тем, кто с двумя — вообще не назначать, ибо они только закрыли пробел, который их возможная будущая нетрудоспособность государству нанесет.

Похоже, что всё к этому и идёт, причем семимильными шагами… Или есть шанс остановиться?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек