Чулпан Хаматова: выбор у меня был, либо в России сесть в тюрьму, либо уехать и растить детей

Чулпан Хаматова: выбор у меня был, либо в России сесть в тюрьму, либо уехать и растить детей0

Сегодня Чулпан Хаматова играет в Новом Рижском театре. Здесь состоялась премьера спектакля Post Scriptum с ее участием. Постановщик пьесы режиссер Алвис Херманис рассказывают зрителю историю московская учительницы, прототипом которой стала одна из героинь Анны Политковской.

Муж и сын героини погибли во время теракта на мюзикле «Норд-Ост». И вдруг один из ее учеников пишет сочинение, в котором говорится о главе из романа Достоевского «Бесы». Подросток описывает эпизод, где персонаж романа Николай Ставрогин пытается покаяться митрополиту Тихону в том, что изнасиловал десятилетнюю девочку.

Тихон Достоевского ужасается насилию. Но современная Россия, Россия, предавшая и растоптавшая всю свою прежнюю гуманистическую культуру, насилием восхищается. Она от него тащится. Она его хочет. Как зверь. Как животное. Как маньяк-насильник.

Россия – это Ставрыгин. Страна и народ, которые совершают преступление, чтобы не раскаяться в прошлых преступлениях, творят все новое и новое зло, чтобы не каяться за предыдущие злодеяния.

Хаматова бросила все, покинув Россию, уехав из страны-чудовища, с сердцем, полным ужаса, как у Тихона.

«Я только понимала, что у меня трое детей и надо их как-то кормить. Я только знала, что не смогу молчать, не реагировать на то, что натворила моя родина. Поэтому выбор у меня был, либо в России сесть в тюрьму, либо уехать и растить детей и дать им как-то вырасти. И я научилась жить одним днем», – признается актриса.

Но есть ли выход? Есть ли хоть какая-то надежда? Хоть малейший проблеск света в конце туннеля? Возможен ли хоть какой-то глоток свежего воздуха в этом кромешном пылающем аду?

Тихон предлагает Ставрогину некое послушание, пожить при некоем праведном монахе и несколько лет слушаться его. Чулпан Хаматова считает, что таким послушанием может быть просвещение. Просвещение обезумевшей от пропаганды ненависти страны.

Не просто выключить телевизор – перерезать провод.

Впрочем, многим это кажется наивным. Можно ли просветить сегодняшнюю Россию, которая так глубоко и прочно погрязла во мраке невежества, трусости и лжи?

Но мы хотя бы можем думать о России будущего. О новом поколение. Том самом поколении Альфа, которое вот-вот уже постучится в двери истории.

«Германия раскаялась, потому что союзники дошли до Берлина. Но Москву никто не будет брать, русским придется как-то самим взять на себя ответственность», – говорит Алвис Херманис.

Только готовясь к спектаклю и внимательно читая тексты Анны Политковской, Чулпан Хаматова наконец поняла, что все диагнозы, которые ставились еще двадцать лет назад и обществу, и власти, и будущему оказались верны. Но ведь кто же будет слушать пророков в своем отечестве?

Особенно, если они не обещают золотые горы на халяву. Убеждают, что нужно много и упорно трудиться, чтобы становится конкурентоспособными на мировой арене. Куда проще, чтобы твоя страна куда-то вторглась, и наблюдать под пиво по телевизору за этим, словно идет игра в футбол.

И ни у одного из зомби даже не зашевелится в мозгу, что там, на картинке, гибнут люди. Гибнут не актеры, а реальные, молодые, не пожившие ребята. Гибнут всего лишь из-за амбиций трусливого и лицемерного старика, который понял, что еще немного – и он потеряет власть.

Ему все равно уже нечего терять. У него уже нет никакого пути назад. А у нас?

Чулпан Хаматова сетует сегодня о том, в чем так часто упрекают современный российский социум: отсутствие ответственности каждого человека, понимания того, что ты и есть государство.

«Очень легко подумать, что катастрофа произошла потому, что один облеченный властью человек сошел с ума, но если начнешь отматывать события назад, то обязательно найдешь момент, в котором виноват ты сам», – считает Хаматова.

Многие до сих пор не могут простить Чулпан какие-то эпизоды из ее прошлого, ее заигрывание с властью, с Путиным. Ее многие предупреждали тогда, а кто-то даже отвернулся. И вот пришло горькое разочарование.

Но то, что мнение Чулпан изменилось, доказывает, что взгляды и у других людей в России могут поменяться. Любой человек в силах пройти какой-то внутренний путь развития, если он хочет остаться человеком. Вот именно это и вселяет надежду.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек