Меня иной раз упрекают в том, что я, как кажется моим критикам, излишне драматизирую и охлобыстинский спитч с брусчатки Красной площади Вперед, к новому Никону и не обязательно патриарху/Куда движемся под охлобыстинское «Гойда!»? и мировоззрение, декларируемое в апачевском клипе «Мы».
Сегодня, знакомясь с лекцией ведущего российского шумеролога Владимира Емельянова – недавно писал о нем: В преддверии Рождества/Или что общего у Библии и одного из древнейших шумерских текстов, ссылка же на саму лекцию в конце статьи – я услышал аргументы, которые хотел бы привести своим оппонентам.
Собственно, контрдоводы умещают в двух именах: английский ассириолог Джордж Смит и советский ученый, основатель отечественной школы майянистики, Юрий Кнорозов, столетие со дня рождения которого мы недавно отмечали.
Оба совершили научный подвиг. Без преувеличения. Ибо именно Смит открыл миру эпос о Гильгамеше, переведя с халдейского скрижаль о Потопе; то есть человечество узнало о том, что повествование о данном событии содержится не только в Библии.
Кнорозов – я как-то писал о нем в одной из статей – расшифровал письменность майя.
Обоих объединяют крайне тяжелые бытовые и материальные условия, в которых им приходилось трудиться. Но они не бросили своего дела. Собственно в этом – их научный подвиг.
Я думаю, мои уважаемые читатели уже поняли, для чего я решил вспомнить о двух выдающихся ученых, живших в разных – к слову, в геополитическом плане, соперничавших друг с другом – странах, и в разное время.
В пропагандируемом Апачевым и Охлобыстиным мире не будет места для таких, как Смит и Кнорозов, они в нем просто будут не нужны, равно как не нужна в нем будет наука.
Ссылка на упомянутую лекцию: https://www.youtube.com/v/q4KGBqoWYCE Ссылки на некоторые книги ученого я дал в упомянутой выше статье.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков