Что Наина Ельцина отвечает историкам, которые против Ельцин Центра

Что Наина Ельцина отвечает историкам, которые против Ельцин Центра

Ельцин Центр критикуют многие российские историки. В чем причина? Причина в том, что, по мнению историков, в центре какая-то альтернативная история 1990-х. По факту в Ельцин Центре пытаются убедить общество в том, что период Бориса Ельцина — это «святые девяностые».

И что же можно по этому поводу сказать? Нужно понять, почему все-таки Ельцин Центр — государственное учреждение, но история там вызывает вопросы у многих российских историков.

Историки против Ельцин Центра

Кто из историков критиковал Ельцин Центр? Например, Егор Яковлев, Евгений Спицын, Николай Платошкин, Александр Колпакиди, Борис Юлин, Вардан Багдасарян, Андрей Фурсов и многие другие.

В чем основная проблема? С точки зрения историков, проблема в том, что в этом «музее» игнорируют негативные факторы, которые были в девяностые годы, а пытаются сказать, что все было сделано правильно, что якобы Борис Ельцин был великим государственным деятелем. Такой подход к истории не имеет никакого отношения. Тем более что концепция Ельцин Центра такая, что говорится о «тоталитарном прошлом» до Ельцина — и о свободе при Ельцине.

Что говорит Наина Ельцина

Наина Ельцина уверена, что критикуют Ельцин Центр люди, которые не разбираются в вопросе. Поскольку ведь на самом деле с Ельцин Центром сотрудничают многие историки, там вся информация проверяется.

Что Наина Ельцина отвечает историкам, которые против Ельцин Центра

Никакие события в Ельцин Центре не игнорируются. А тот факт, что Борис Ельцин был великим государственным деятелем, конечно, глупо отрицать, как считает Наина Ельцина, ведь все-таки он сыграл огромную роль в мировой истории, он действительно дал людям свободу, благодаря нему в стране больше нет социалистической идеологии. А Россия развивается.

Кто прав

Почему Наина Ельцина игнорирует критику? Причина здесь простая: она заинтересованное лицо. Именно она говорила, что девяностые годы нельзя считать лихими, а нужно считать святыми. Поэтому в данном случае ни о какой объективности речи не идёт.

И нужно напомнить, что в самом Ельцин Центре многие люди, которые там выступали, уже неоднократно использовали фразу «святые девяностые», то есть в действительности историческая концепция Ельцин Центра противоречит реальной истории.

Проблема этого центра в чем? В том, что делом занимаются не профессионалы, а всегда заинтересованные фигуры. Заинтересованные в каком смысле? Это либо члены семьи, друзья, либо политические единомышленники. Понятно, какую «историю» стоит ожидать с таким подходом.

Почему претензии историков обоснованы? По той причине, что речь идёт не о какой-то частной структуре, а все-таки о государственном музее. Поэтому было бы хорошо, если бы на официальном уровне все-таки прислушались к точке зрения историков.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек