— Кого планируете? — Девочку — Правильно! Надо всегда планировать девочку, а если родится мальчик — будет перевыполнение плана.
— Вы знаете что такое любовь до гроба? — Еще нет…
— Они ко мне на похороны не пришли, и я к ним не приду.
— Не шуми. Я сплю вечным сном…
— Нельзя любить человека, только потому что ты его любишь,,
— Говорят, помер кто-то. — Воскрес! — Святой значит!
— Жених начинает петлять…
Впервые (за 40 лет!) посмотрели эту комедию Гайдая. Блестящие актёры (дуэт Плятт — Вицин, ещё и Рина Зелёная и Клара Румянова), хороший юмор по поводу бюрократии, формализма и маразмов, в которые всё это выливается. Непонятно, почему первый фильм считали неудачей Гайдая. Это же гениально! И смешно.
Комедия снята по пьесе Владимира Дыховичного и Мориса Слободского «Воскресение в понедельник» (1954 год), которую авторы переработали в сценарий «Мёртвое дело» (другие варианты названия — «Беспокойный покойник», «Извините, но я жив» и «Бюрократ выходит в люди»).
В итоге, фильм вырос из пьесы «Воскресение в понедельник» в 1968 году изначально экранизированой на Ленинградском телевидении:
Сравните, зацените.
По нашему мнению, фильм получился лучше.
Занятно, что многие приёмы из этого дебюта встречаются у Гайдая много позже.
Например, шуточные сокращения наименования организаций (НИИ ГУГУ, КУКУ): в "Бриллиантовой руке" (Гипрорыба). Рязанов, кстати, эту же идею воплотил в "Служебном романе". А за ними и братья Стругацкие подтянулись (НИИЧАВО).
Или тема дурдома и людей, которых по ошибке принимают за сумасшедших. Позже такое было такое и в "Кавказской пленнице" и что-то похожее в "Иван Васильевиче".
Но вернёмся к "Жениху с того света". Есть информация, что комедию вполовину порезали. Якобы были ещё такие сцены:
1. Петухов приходит к управдому (Сергей Филиппов), дабы получить у того справку, что Петухов — это он и есть Петухов.
2. Вроде была роль у Евгения Моргунова (богатый нищий).
3. Должны были быть сцены с Фаиной Раневской.
Но что получилось, то получилось. Шикарная комедийная короткометражка. Рекомендуем всем!