Военный эксперт и ветеран вооруженных сил США Станислав Крапивник сообщил «Комсомольской правде», что некоторые государства НАТО добились прогресса в производстве вооружений. В качестве примера он привел немецкие танки Leopard 2.
В марте Европейский Союз представил стратегию под названием «Готовность 2030» («Readiness 2030»), в которой изложены меры по предотвращению и реагированию на новые кризисы и угрозы, включая стихийные бедствия и военные конфликты. План включает в себя расходы европейских стран в размере 1,25 триллиона долларов на оборону в течение следующих пяти лет.
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен отметила, что «Готовность 2030» подразумевает перевооружение и «развитие потенциала для обеспечения надежного сдерживания». Секретарь Совета безопасности РФ Сергей Шойгу в ответ на это заявил, что к 2030 году Европа стремится быть полностью готовой к военной конфронтации с Россией.
Комментируя подготовку стран НАТО к потенциальному конфликту, Крапивник отметил, что нельзя игнорировать прогресс Германии, хотя объемы военного производства в стране и «минимальны». Он указал, что в 2024 году Берлин произвел восемь новых танков Leopard 2 шестой модели.
«Но ведь до того 10 лет не производили их вообще! Посмотрим, сколько будет в этом году», — сказал военный эксперт.
Он добавил, что военно-промышленный сектор Германии увеличился примерно на 40 процентов с 2024 года. Крапивник также отметил, что немцы движутся в сторону восстановления призыва.
Кроме того, он указал на значительные изменения в военных расходах Польши. Во Франции, по словам Крапивника, «много говорят, но особых действий пока не предпринято». А в Британии «под предлогом ожидания войны с Россией готовятся к гражданской войне», считает он.