Чем итальянцы отличаются от русских

Итальянская кинозведза Моника Беллучи, фото из открытых источников

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению, откуда произошло слово «Италия» и что оно значит. Спектр мнений и гипотез очень широк, от мифического царя Итала, который дал свое имя народу италиков, до неправильно расслышано древними греками оскского слова «вители» — быки. Так или иначе, первоначально греки называли Италией только юг полуострова, а именно Калабрию, и если они называли Азию «страной коней», но почему они не могли считать Италию «страной быков»?

Не меньше вопросов возникает и по поводу того, кто же такие сами итальянцы и кого можно таковым считать. Исторически сложилось так, что последние полторы тысячи лет на территории современной Италии существовали разные государства, на полуостров приходили и оставались разные народы от германцев на севере до арабов на юге. Все это отложило свой отпечаток на население, которое разговаривает на разных диалектах, и культура которого серьезно разнится от региона к региону.

И сегодня для итальянца на первом месте стоит идентификация по месту рождения, будь то Рим, Венеция, Флоренция, Милан, Сицилия или Сардиния, и только потом он идентифицирует себя как часть общности, народа, живущего в едином государстве. Надо сказать, что для крупных европейских государств такая ситуация не является чем-то уникальным, и в Германии, и во Франции существуют как серьезные культурные отличия между регионами, так и диалектные различия в разговорном языке их жителей.

Тем не менее, несмотря на все территориальные различия, итальянская нация существует. Всего в мире живет около 130 миллионов итальянцев, из которых менее половины, только 55 млн проживает в Италии, еще столько же – в Аргентине и Бразилии, третья по величине диаспора находится в США, там живет 17 млн итальянцев. Именно из Аргентины родом нынешний папа Римский, этнический итальянец. Все ученые и политики сходятся на том, что итальянцы – это прежде всего культурное и только потом этническое объединение, связанное с единым государством, образовавшимся в середине 19 века.

Умберто Эко писал, что итальянцев объединяет осознание общего римско-латинского наследия, из которого выросла их современная культура. Некоторые исследователи, учитывая серьезные различия между севером и югом страны, говорят о «политический» итальянской нации, приводя в пример США, нежели о «естественной» этнической, но с этим согласны далеко не все. Не менее важным фактором единства является и общий литературный итальянский язык, развивавшийся из тосканского диалекта начиная с 13 века.

Как бы то ни было, на этом языке говорит большинство городского населения страны, на нем работает вся система образования, его используют государственный аппарат и СМИ. Даже если в повседневной жизни неаполитанец разговаривает на родном диалекте и с трудом поймет разговорный язык венецианца, оба они прекрасно владеют литературным итальянским, на котором как минимум учились в школе. Хотя, в последние годы развивается тенденция придания диалектам статуса региональных языков.

Глобализация и постепенная унификация в рамках Европейского Союза медленно, но верно делают свое дело, но итальянцам все еще удается сохранять неповторимый национальный колорит, который обусловлен как местным менталитетом, национальной психологией, так и объективными политическими и, прежде всего экономическими факторами. Никто так не передает особенности национального характера, как знаменитая итальянская забастовка, суть которой сводится к тому, что скрупулезное следование всем правилам и требованиям полностью парализует работу предприятия. По-итальянски такая забастовка называется «белой», что говорит само за себя.

Итальянец чаще всего индивидуалист, который прекрасно понимает, в каком обществе живет, не питает лишних надежд и стремиться насладиться единственной жизнью, которая у него есть. С этим напрямую связан жизненный уклад, который с продвижением с севера на юг становится все более и более расслабленным. Тем не менее, это совершенно не означает, что итальянцы смиряются с судьбой и не желает ничего большего, скорее наоборот, цифры эмиграции из Италии, приведенные чуть выше, говорят сами за себя – население массово покидало и продолжает покидать страну в поисках лучшей доли.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек