Будто цыгане: как северокорейцы летят к себе на родину из России

Это посадка на рейс Владивосток-Пхеньян. В очереди — сплошь граждане Северной Кореи, возвращающиеся из России к себе на Родину.

Как несложно догадаться, все они далеко не самые простые граждане своей страны. Ведь простые граждане не то что не путешествуют за границу, но и вообще не имеют загранпаспорта. Мало того, основная масса за пределы своего города/уезда никогда в жизни не выезжает.

Те же кто летит — различные «ответственные работники», сотрудники консульства, многочисленные торговые представители, на чьих плечах организация ручейков поставок подсанкционных товаров в свою страну и продажу северокорейской продукции в России.

И не удивляетесь их почти одинаковому внешнему виду и одежде. Для КНДР это норма — выглядеть среднестатистически. Но речь не о внешнем виде летящих домой северокорейцев.

Я слегка обалдел от количества багажа у каждого пассажира ещё на стойках регистрации.

Человека просто с одним чемоданом на рейсах в Пхеньян можно увидеть только если это россиянин. А у северокорейцев до 10, а то и больше мест багажа. Причем, отнюдь не чемоданы. Коробки, баулы, распухшие клетчатые рыночные сумки.

Они летят из сытой России с гигантским ассортиментом всего, что душа пожелает в свою бедную страну с практически пустыми полками магазинов (в чем я убедился буквально в следующие дни после этого рейса).

Те, кто просто возвращается домой из рабочих командировок или в отпуск из консульства, везут все, что только можно себе, домашним, родственникам. От носков и рубашек до бытовой техники, электроники. И обязательно продукты, вкусные, разнообразные, красиво упакованные.

Торговые представители, помимо подарков и закупки себе домой, везут, в том числе, товары или образцы продукции.

Прямо как те наши челночники в начале 90-х, которые точно также таскали из Турции дубленки, джинсы и жвачку. Только вот частного бизнеса в Северной Корее нет, поэтому это все эти челноки каждый на своем задании, работает на партию и государство по какому-нибудь направлению товаров.

Именно так в страну попадают и смартфоны, и предметы роскоши, и пресловутые чипы с технологиями. Чтобы дальше со всем этим уже могли работать, копируя, адаптируя, перенимая, импортозамещая.

Но, все-таки, львиная доля всех этих сотен коробок и баулов — вещи и шмотки для личного пользования.

Которые по прилёту, на таможенном досмотре, с нетерпением ждут пограничники, потирая руки и едва заметно улыбаясь: все это добро предстоит вскрывать и содержимое черных ящиков будут внимательно проверять.

И часть их покинет стены аэропорта уже с новыми владельцами в лице представителей закона…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек