Идейность… или выпендреж. В этих словах кроется ответ на вопрос: зачем режиссеры добавляют в свои картины натуралистичные любовные сцены? Едва ли подобный ход придает фильму необходимой художественности или так уж сильно влияет на реализм… Сегодня рассказываем о том, как режиссеры дошли до необычных "экспериментов". Ну и фильмы вспоминаем, да.
1. "Идиоты"
При создании "Идиотов", легендарный провокатор Ларс фон Триер руководствовался принципами выдуманной им "Догмы-95". Манифест о киноискусстве предполагал реалистичные съемки с ручной камеры и отсутствие декораций и прочих элементов, намекающих на художественность действия. Разумеется, Триер не был бы Триером, если бы отказался от создания любовной сцены в подобных условиях. К этому подталкивал и безумный сюжет картины, главные герои которой изображали слабоумных людей.
2. "Любовь"
Фильм Гаспара Ноэ так и не вышел в российский прокат, ограничившись показами на нескольких отечественных фестивалях. Причина проста: картину посчитали слишком откровенной. Однако ДБЛЗМ не спешит критиковать режиссера. Любовные сцены получили лишь 12 минут из общего хронометража. Все они были исполнены и, что важно, сымпровизированы актерами-дебютантами, которых Гаспар раскопал в клубе и телефонной книжке друзей.
3. "Бурый кролик"
Тот случай, когда фильм был настолько плох, что стал известен. В Каннах картину Винсента Галло засмеяли за затянутость и отсутствие вменяемого сюжета. Весь фильм — это лишь муторная поездка главного героя (его сыграл сам Галло) из одной точки в другую. Но бессодержательность — не единственное, что привлекло внимание зрителей. "Бурый кролик" запомнился любовной сценой с участием актрисы Хлои Севиньи и самого Галло. Впрочем, ребята встречались, им можно.
4. "Нимфоманка"
"Догма-95" ушла в небытие, и Ларс фон Триер может пользоваться всеми радостями современных технологий: вплоть до сложного монтажа. В "Нимфоманке" датский режиссер применил новую методику для создания любовных сцен — цифровой композитинг. Это совмещение нескольких разных изображений в одном кадре. Такая технология позволяла крупным кино-звездам участвовать в реальных сценах любви. Но лишь наполовину. Голова и туловище принадлежала им, а все, что ниже — "специализированным" актерам.
5. "Интим"
Противоречивая картина Патриса Шеро делит отношение кинематографа к изображению любви на до и после. Это впервые заметили в Берлине, где фильму выдали "Золотого медведя" и приз за лучшую женскую роль. Здесь нет ни красивой картинки, ни изощренной провокации. Откровенный эпизод — лишь инструмент для построения дальнейшей мелодрамы. Ведь очень скоро в дело вмешиваются чувства, а встречи анонимных любовников превращаются в поиски себя.