Ну или поменяете свое отношение к человеческим особям в худшую сторону. В любом случае, герои этих картин не могут вызывать ничего, кроме отвращения и мыслей о том, как подобные ребятки существуют на нашей планете. Но это даже хорошо: отрезвляющий кинематограф еще никому не вредил, а помыться после просмотра фильма — совсем не лишний ритуал.
1. «Гуммо»
Скандальный режиссер Хармони Корин зарекомендовал себя, как певец грязных американских окраин. Так ДБЛЗМ обозначает те места, где проживают не самые приятные люди с целым ворохом адских проблем. Герои «Гуммо» существуют в разрушенном после торнадо городке и бессмысленно прожигают свое время, занимаясь странными и крайне неприятными вещами. Все они — потерянные фигурки, забытые в одноэтажной Америке, но смотреть на таких героев с чистым состраданием невыносимо сложно. Зато хочется поскорее изменить себя и вырваться подальше от законов фильма.
2. «Детки»
Раз уж мы заговорили о Корине, нельзя не вспомнить Ларри Кларка — его коллегу, партнера и в какой-то мере даже наставника, прорубившего юному Хармони путь в большой кинематограф. Создавая «Деток», Кларк гипертрофирует всю дичь, которая случается в подростковом возрасте, и возводит ее в абсолют, чем провоцирует взрослого зрителя. Тем не менее, его репортажи из неблагополучных районов повлияли на кучу современных режиссеров (включая, например, Валерию Гай Германику) и утвердили кино-стандарты в изображении плохих подростков.
3. «Догвилль»
Как Ларс Фон Триер ни пытался оправдать человечество, у него все равно не получилось. Даже добрая и услужливая Грейс, попавшая в маленький городок под названием Догвилль, не выдерживает и в один момент наказывает жителей этого захолустья. Любопытно, что, демонстрируя человеческую безжалостность, датский режиссер отказывается от громоздких декораций и возводит выдуманный город прямо в съемочном павильоне. Так, Триер убирает киношные рамки, и зритель, глядя сквозь невидимые стены домов, вдруг узнает реальность.
4. «Охота»
Рассказывая о том, как детский обман может полностью разрушить жизнь взрослого человека, датчанин Томас Винтерберг приходит к выводу, что для полноценной травли людям необходим лишь малейший повод. А кто будет жертвой — сосед, знакомый или родственник — совсем не важно. Ведь очень часто охота — не столько надобность, сколько возможность получить удовольствие или возвыситься над тем, кто в прицеле.
5. «Эксперимент»
Реальный тюремный эксперимент, проведенный в 1971 году, находит свое отражение в этой картине Оливера Хиршбигеля. Несколько человек примеряют на себя роли заключенных, тогда как остальные участники эксперимента выполняют обязанности надзирателей, обеспечивающих порядок в колонии. Очень скоро животная сущность вырывается наружу, и вместо порядка на импровизированную тюрьму обрушивается хаос. Большие возможности открывают путь к ущемлению чужих прав, диктатуре и ощущению абсолютной власти.
Наша группа Вконтакте
Наш канал в Телеграме