Что ж, неожиданная радость пришла откуда не ждали — Министерством экономического развития был разработан законопроект "о повышении гибкости рынка труда в условиях нехватки кадров". Для достижения большей гибкости и мобильности предлагается увеличить лимит на сверхурочную работу с 120 до 240 часов в год, оплата сверхурочных свыше 120 часов в двойном размере, а также отменить запрет на отзыв работников вредных производств из отпуска.
Вам не показались странными эти предложения? А если взглянуть еще раз, и внимательно? Например, вот это — оплата сверхурочной работы свыше 120 часов в двойном размере. Напомню читателям, что сверхурочные и так должны оплачиваться с коэффициентом 2, а здесь выходит, что 120 часов ты как бы работаешь за привычную зарплату (это, кстати, называется увеличением рабочего дня или недели), а потом уже, так и быть…
Спасибо, дорогие!
Или вот ушел работник в отпуск с вредного производства, он его ждал, согласовал график, только вздохнул полной грудью — и тут его… давай, не ленись, продолжай работать!
Нет, я понимаю, когда объявляется ЧС или ВП — тут, извините, имеется законодательно установленная чрезвычайная ситуация, а когда начальству просто хочется извлечь больше прибыли или оно уже все сроки скомкало — это как?
Меня интересует другое, предположим, что все это примут и подпишут.
И это заработает. И рынок станет таким пластичным, что хоть ижицу ему пиши, хоть в букву зю завязывай.
Вася Ложкин
Отлично, даже не сомневаюсь, что так и будет примерно год. Ну, два.
Но если существующих работников такими темпами выжимать, выжимать и выжимать, они просто исчерпаются, и всё — получат путевку в Элизиум, а оттуда их ни законами, ни постановлениями, а технология вуду у нас не наладится.
А новые, молодые, глядя на выжатых и потухших "опытных наставников", вряд ли захотят "принять трудовую эстафету" поколений, не говоря уж о том, что выжатый человек, выгоревший, с хронической усталостью и глубокой неудовлетворенностью хорошо работать не будет, хоть ты над ним с палкой стой — будут и ошибки, и производительность тоже не порадует, как и качество.
Неужели так сложно задуматься и оценить, ладно, не на три шага, ну хотя бы на один вперед возможные последствия?
Неужели ни на что не намекают инциденты с водителями общественного транспорта, от усталости не видящих, куда их несет?
Вроде бы нет в России потомков г-жи Помпадур, с её очаровательным "Après moi le déluge", тем более, что "де-лужу" она таки предсказала для Франции, причем такой, в которой многие потом захлебнулись.
Веселый король, и лозунги интереснык…
Прав был один бородатый философ, когда писал, что
"Après moi le déluge! [После меня хоть потоп!] — вот лозунг всякого капиталиста и всякой капиталистической нации. Поэтому капитал беспощаден по отношению к здоровью и жизни рабочего всюду, где общество не принуждает его к другому отношению…
Он забыл добавить — общество, которое хочет развиваться без эксцессов и потрясений. За него это добавили другие люди и в других странах, добавили и применяют, но есть, оказывается, и те, где уроки не учат…