Как сообщают российские военные корреспонденты, Дамаск пал. Даже без какого-либо сопротивления — а зачем? Всё уже понятно, и всем это надоело.
Помните, как 15 февраля 1989 года СССР вывел последних солдат из Афганистана? Как позже критиковали и Брежнева, который ввел войска, и того, кто подписывал Женевские соглашения о выводе? А как надоел нам потом опаленный солнцем Афгана «мы вас туда не.. «?
Если Афганистан стал источником боли, то Сирия, которую мы, кстати, с советских времен постоянно спасали, должна была стать нашим достижением: мы с ограниченными силами, демонстрируя новейшие технологии, и… И что теперь?
С 2015 по 202.. почти что пятый.
Золотая голова Хафиза Асада
10 лет абсолютных побед, в декабре 2017 года глава генштаба Герасимов докладывал Путину, что «территория Сирии полностью освобождена». Наши базы, логистика в Африку, нефтяные поля — всё это сулило и обещало.
А какие блестящие карьеры там стартовали — генерал Суровикин, глава российского генштаба Валерий Герасимов, бывший заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков, который в уходящем году снова прославился, став фигурантом уголовного дела о растрате в особо крупном размере — и, в конце концов, «оркестр известного повара», именно на территории этой страны создававший свою популярность и зарабатывавший славу и награды этим и не только выдающимся генералам.
Но не только военные завоевали себе славу и награды на полях вокруг Пальмиры:
Газманов-младший
Зара
Красная Шапочка
Родион Газманов на своей странице в соцсети сообщил, что его наградили за концерт для российских бойцов на военной базе Хмеймим в Сирии, который он дал 23 февраля 2018 года.
Интересно, что сейчас ощущают эти «соавторы наших побед»? В общем — они что-нибудь чувствуют, кроме бесконечной гордости.. собой?
Хотелось бы напомнить, что Иосиф Кобзон, выступая в том же Афганистане, давал концерт для «участников ограниченного контингента» под артиллерийским обстрелом. И, тем не менее, он как-то обошелся без награды, которая приравняла бы его к участнику боевых действий.
Но эти-то лучше, талантливее, поэтому и не обошлись!
Кстати, награды «За Сирию» можно было приобрести и не выезжая за пределы России, для коллекции, по цене от 400 до 1500 рублей.
Объявление
А сколько денег закопано в этих ненасытных песках?
Российских средств, которые могли бы быть направлены на полное преображение России, но были потрачены на так называемый международный авторитет и наше присутствие на Ближнем Востоке?
В 2015 году РБК сообщал, что день нашего присутствия там обходится в $2,5 млн, после «объявления победы», возможно, стало дешевле, но, как теперь выясняется, пришло время фиксировать убытки.
Будут ли простые сирийцы испытывать благодарность к России?
Вот это — вряд ли.
А ведь Россия также тратила огромные суммы и на «восстановление инфраструктуры», «поддержку сельского хозяйства», а также просто «на гуманитарную помощь». В апреле 2016 года премьер-министр Сирии Ваиль аль-Халики сообщил о подписанном с Россией соглашении о восстановлении инфраструктуры на сумму 600 млн евро и 250 млн евро. Общая сумма в долларах — 977 млн.
Не сомневаюсь, что эти средства были и получены, и использованы.
И пострадавшие святыни тоже восстанавливались за счет России — в ноябре 2017 года Россия выделила средства на восстановление мечети Омейядов в Алеппо. Точная сумма не раскрывалась, но сообщалось, что только фонд Ахмата Кадырова выделил на эти цели 14 млн долларов. Иншалла!
А теперь телеканалы Syria TV и Al Jazeera показывают кадры из города Джарамана на окраине Дамаска, где толпа сбрасывает с постамента бюст Хафеза Асада — отца нации и одновременно действующего президента страны.
Мы всех там уже победили — теперь пришел их черед.
Эстафета?