В последнее время замечается поток жалоб от отечественных знаменитостей о том, насколько трудно им стало жить. Так, Людмила Поргина, заслуженная артистка России и известная публике как вдова актера Николая Караченцова, недавно поделилась, что ей приходится выживать на скромную пенсию и жить практически в бедности.
В начале позапрошлого года Людмила Андреевна снова вышла на сцену театра «Ленком», где отсутствовала в течение 16 лет. Однако главные роли ей не предлагали, и она, как вдова Николая Караченцова, была вынуждена довольствоваться второстепенными персонажами и массовкой в известных постановках «Юнона и Авось» и «Поминальная молитва».
В ноябре 2023 года Поргина неожиданно покинула театр после серьезной ссоры с его директором, Марком Варшавером.
Без работы в свои 75 лет, актриса недавно решила отвлечься от повседневности, отправившись в поездку за границу. Она посетила Болгарию, Францию и Италию. Вернувшись в Россию после этой поездки, Людмила Андреевна отметила, что в Европе пенсии простых граждан примерно сопоставимы с выплатами российским актерам высшего уровня. Таким образом, она намекнула на необходимость более достойных пенсий для отечественных звезд и пожаловалась на постоянные финансовые трудности, которые не позволяют ей покупать даже самое необходимое.
Безусловно, у каждого своё представление о том, что такое «самое необходимое». Для заслуженной артистки России это деликатесы, такие как икра осетровых и лососевых рыб, красная рыба, сыр с голубой плесенью и её фаворит — белые трюфели. Людмила Поргина подчёркивает, что она ещё достаточно молода и стремится наслаждаться жизнью.
О трудностях своей жизни вдова Николая Петровича сказала следующее:
«Моя пенсия очень небольшая, всего 60 тысяч рублей, включая московские надбавки. Без них она была бы гораздо меньше — всего 23 тысячи рублей. Моей пенсии едва хватает на несколько походов в магазин. Фактически, я не могу позволить себе даже самое основное. Я считаю, что размер пенсии, который обеспечит более-менее достойный уровень жизни, должен составлять 150 тысяч рублей, а лучше — 200 тысяч!»
Людмила Андреевна утверждает, что пожилым людям в Европе выплачивают примерно тысячу долларов в месяц. Как пример, в Болгарии пенсионеры могут позволить себе вечерние визиты в кафе, ведь «в таком изящном возрасте хочется чего-то для души, радости».
Людмила Андреевна мечтает вновь посетить Францию, прогуляться по знакомым местам и насладиться свежим круассаном в кафе с видом на Эйфелеву башню, но средств на такую поездку у неё теперь нет. При жизни супруга Николая Караченцова подобных трудностей не возникало, и она могла позволить себе поездки по Европе, наслаждаясь «маленькими радостями».
Прежние времена изобилия остались в прошлом, и сейчас Людмила Андреевна рассчитывает на поддержку, если не от своих почитателей, то от поклонников её преждевременно ушедшего супруга Николая Караченцова. Возможно, кто-нибудь сможет помочь вдове с деньгами на поездку во Францию? Ведь так хочется, чтобы Людмила Андреевна вновь улыбалась…
Однако, если всерьез говорить о жалобах наших знаменитостей на трудности жизни, это как минимум вызывает недоумение. В частности, Людмиле Поргиной после смерти супруга досталось весьма значительное наследство. К примеру, загородный дом в подмосковной Валентиновке, расположенный рядом с национальным парком "Лосиный остров", стоимостью около полумиллиарда рублей. Хотя сейчас вдова Николая Караченцова проживает там, в последнее время она стала сетовать на слишком высокие налоги.
"Практически осталась без денег! Смотрю на суммы налогов, которые нужно уплатить, и просто ужасаюсь. Конечно, мне не хватает средств на это", – передает слова Людмилы Андреевны.
Хотя у актрисы есть возможность продать дачу и приобрести более скромное жилье, чтобы жить на разницу в цене, она почему-то не рассматривает этот вариант.
Помимо своего роскошного дома рядом с "Лосиным островом", вдова Николая Петровича также владеет виллой в Болгарии, о чем она сама однажды упомянула:
"Наш сын построил нам дачу в Болгарии. Это наше самое любимое место. Там невероятная красота: море, чистый воздух, холмы. А еще к нам приходят лисы и зайцы из леса".
Тем не менее, 75-летняя актриса, хоть и жалуется на тяжёлую жизнь, не спешит продавать эту недвижимость, несмотря на признания, что её содержание становится весьма затратным в последнее время.
Людмила Андреевна также получила в наследство от мужа многочисленные антикварные предметы, включая картины и иконы. Общая стоимость этого имущества остаётся неизвестной, однако слухи утверждают, что она оценивается в несколько миллионов долларов.
Учитывая предоставленные возможности, не очень ясно, как можно жаловаться на сложную жизнь. Однако Поргину давно обвиняют в том, что она, мягко говоря, преувеличивает свои трудности. Например, в одной из передач "Секрет на миллион" в ходе обсуждения затрат на лечение Николая Караченцова, которые, по словам вдовы, поглощали все их средства, ведущая Юлия Меньшова прямо поинтересовалась:
"А за какие деньги вы посещали французский ресторан? Почему постоянно жалуетесь?"
Обсуждая слова Людмилы Поргиной, пользователи в интернете тоже не испытывали к ней сочувствия, считая, что ее требования к жизни чрезмерны, хотя она сама и не стала особенно известной.
"Ну надо же! Посетила Францию, Испанию и еще куда-то… Вот бы нам, пенсионерам, тоже так ездить и сравнить это с нашими пенсиями! А не хочет ли Людмила Андреевна…?! Не слишком ли многого желают наши заслуженные и народные? И так ведь живут за наш счет!"
"За какие заслуги она получила заслуженную, за то, что за кулисами стояла? И еще чего-то требует! Караченцов, наверное, в гробу переворачивается от таких заявлений супруги."
"Желать не вредно. Мы многие тоже мечтали бы путешествовать на пенсии, но приходится жить по средствам, так пусть и она соизмеряет желания и отдыхает на даче."
"Я заметила, что в последние два года богатые люди начали жаловаться на бедность. Они просто привыкли жить на широкую ногу, а сокращение расходов для них — как смерть. А мы, простой народ, всю жизнь живем скромно, и ничего, живем и процветаем! Вот я, например, сегодня проживу день и слава Богу! Пенсия 15 тысяч, приходится работать, но ничего, все нормально!"