Швейцарские скрепы — про угнетение и лицемерие

Напомните мне, кто из "демократов первой волны" обещал россиянам жизнь, как в Швейцарии? Старовойтова или Новодворская? Дела, конечно, прошлые, но явно ни одна из этих дам была не в курсе некоторых тёмных нюансов швейцарского благолепия, коим так любят восхищаться любители швейцарских сыра, часов и шоколада.

А я теперь в курсе, и я вам имею кое-что рассказать, ибо, пока кто-то посылал женщин в космос и посылал студентов "на картошку", а кто-то вовсю гулял на Вудстоке — родоначальнике всех фестивалей и провозглашал "All you need is love", в Швейцарии неустанно боролись за скрепы.

Да-да 1981 года прошлого века (Олимпиада в Москве, напомню, прошла в 1980 году, а в 1978 году в СССР был снят фильм "Школьный вальс") в Швейцарии у девушек, родивших без мужа отнимали этих самых внебрачных детей и отдавали в приемные семьи на фермы. Мотивировали эту меру спасением чад от дурного влияния матери, чтобы они "не заразились её аморальностью".

Спасение оборачивалось натуральным рабством для этих "общественных сирот".

Швейцария, как известно, до начала 20 века, когда она стала "банковским приютом" для сомнительного происхождения капиталов и резко разбогатела на священной банковской тайне, была страной бедных крестьян, потому и наемники из этой страны были столь воинственны, и потому же в этой стране с презрением относились к совсем уж беднякам.

Бедные традиционно не любят еще более бедных.

Дабы бедные матери (а мать-одиночка обречена была на бедность всем укладом тамошнего патриархального общества) не оказывали дурного влияния на своих отпрысков, маленьких детей забирают (отцов незаконнорожденных никто не искал — ибо сосуд греха мы все помним, кто, и про Фриду и платок — тоже) и помещают в хорошие семьи процветающих фермеров, чтобы они имели перед глазами достойный пример.

Фермеры против подобных "подкидышей" не возражали, более того, могли прикупить "общинного сиротку" на ярмарке — ведь дешевая и бесправная рабочая сила, которая, к тому же, еще и питается в хлеву — потому что негоже сажать рядом со своими, в браке рожденными чадами какого-то там — это же не просто хорошо, а даже отлично! Пусть побольше работает и осознает грехи матери, проникается моралью, так сказать!

За их судьбами, воспитанием и пропитанием никто не следил. А зачем? Кому это надо-то? Поэтому с ними случалось всякое — и болезни были меньшим из возможных зол.

Вот так и топали босоногие сиротке по этим симпатичным горкам..

А еще у этих детей была одна особенность — обувь им не полагалась. Так и шлепали босыми ножками по горным тропам в любую, практически, погоду, потому что обувь — это для хороших, правильных, законных детей. Обноски, конечно, выделить могли — но это если сильно повезет. И вообще — сегрегация же!

Оступившихся же матерей тем временем отправляли в тюрьму, надо же как-то их наказать-то за неустойчивость в плане морали, ведь отобрать ребенка — это ведь не наказание, а чистое благодеяние. В 20-м веке их могли даже стерилизовать, ибо мало ли что — вдруг снова "падет"?

Столь непримиримая борьба за нравственность и скрепы продолжалась, еще раз повторю — до 1981 года!

Журналистка Доминик Стребель в своей книге «Взаперти» 2010 года называет эту практику своего рода швейцарской евгеникой – попыткой удалить из общества тех, кто не вписывался в нормы швейцарского благонравия.

В 1940-х-1970-х годах века двадцатого в Швейцарии всё еще действовали т. н. «законы о морали» – весьма специфический набор федеральных и кантональных кодексов, принятых еще в середине века девятнадцатого.

Согласно этим законам девушек 14-18 лет могли без всякого суда и следствия отправить в психиатрическую больницу или женскую тюрьму, поместив под т. н. «административную опеку». Там они находились среди настоящих преступниц — без всякого разделения и скидок.

В кантоне Берн за этот период более 10 000 женщин были заключены в тюрьму на разные сроки просто без суда, для остраски, "за мораль".

Женщиной, которая не только не стала молчать, но и отвоевала своего ребенка стала Урсула Бионди, которая, в возрасте 60 лет, нашла в себе силы и смелость публично рассказать о своей страшной истории материнства и вместе с другими пострадавшими женщинами потребовать от властей страны принести извинения и возместить ущерб.

Только в 2010 году женщины, содержавшиеся без суда в тюрьме Хиндельбанк в кантоне Берн, добились официальных извинений от федеральных и кантональных властей за то, что оказались в тюрьме, не совершая никаких правонарушений.

В 1967 году семнадцатилетнюю Урсулу Бьонди поместили в женскую тюрьму на два года на перевоспитание по заявлению её же родителей (!!!!), ведь она была беременна и она была не замужем.

И, да, она не была совсем уж глупышкой, она со своим молодым человеком, понимая, что ей на любимой родине светит, сбежала в Италию, но высокоморальные итальянские власти против её воли, т. к. по законам Швейцарии она всё ещё была несовершеннолетней, выдали её родителям.

А родители… так любили правила…

Но если настоящие преступники, трудясь в тюрьме, еще и заработную плату за выполняемые работы получали, то такие, как Урсула — нет. Потом ребенок родился и его у неё отобрали. Молодая женщина впала в жесткую депрессию и несколько раз попыталась наложить на себя руки.

То ли испугавшись что она своего таки добьется, и придется потом объясняться, почему да как так вышло, но родители девушки "включили заднюю", власти пошли им навстречу, а потому Урсулу отпустили и ребенка ей отдали.

Урсула с возвращенным ей сыном

Она его вырастила, состоялась и как человек, и как мать, а потом еще и возглавила борьбу женщин против замалчивания подобной практики и за возврат своих детей.

Некоторые её "сестры по несчастью" ни детей не нашли, ни других не родили — про "нравственную стерилизацию" я писала выше.

И, повторюсь, для мужчин это никогда никаких последствий не имело.

В 2013 году, тему "изъятых детей" окончательно закрыли. Правительство Швейцарии принесло официальные извинения пострадавшим и их родным.

Потерянные дети, правда, так и не нашлись…

Г-жа Бьонди говорит: "Остерегайтесь мест, которые вам кажутся слишком чистыми — под поверхностью всегда скрывается грязь".

По мотивам For Young Swiss Rebels, A Dark Chapter In History

Я вот ведь каким вопросом задаюсь по этому поводу — столько русских писателей, журналистов, и даже революционеров в 19 и 20 веке ездили и подолгу жили в той самой Швейцарии — и никто ничего об этой практине не написал… Словом не обмолвился! Ну ладно, Ленин был всецело занят Россией, но Набоков-то, автор знаменитой "Лолиты", живший в Монтрё с 1961 ро 1977 год? И Чаплин, проживший там аж четверть века? Или, если мужчин не что-то касается — то и пусть? А как же пресловутая слезинка ребенка?

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях

761276

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек