Только-только чуть передохнув от саммита БРИКС, Казань снова удивляет: на прошлой неделе иностранные студенты устроили массовую драку в Казанском федеральном университете (КФУ). По сообщениям СМИ, зачинщиками стали граждане Ирана, которых не устроило долгое стояние в очереди, и они решили обозначить досаду действием.
Битва за право продолжить получение знаний в России случилась при департаменте внешних связей университета, куда студенты-мигранты пришли за переоформлением соответствующих документов, и где очередь на прием документов оказалась настолько длинной, что у гостей из Ирана сдали нервы, и, как пишут СМИ:
23-летний Дежбахш Али и 20-летний Рамади Амир набросились на росгвардейцев, но были нейтрализованы. На них составили протоколы за мелкое хулиганство.
Видео в ТГ "Вечерняя Казань".
"Набрасывания" как такового я не заметила, а вот эмоциональные речи, скорее всего, весьма грубые — очень слышно. После того как самый бойкий студент, распалившись, начал махать руками, его попытался "выцепить" из толпы весьма габаритный полицейский, и дальше начались уже физические воздействия.
Прав ли был студент? Однозначно нет. Грамотная защита своих прав со стороны будущего обладателя ВО выглядит иначе, тем более, что им есть, куда обратиться за помощью.
Кстати, Иран своих не сдает, и в защиту своих студентов выступил не кто нибудь, а лично посол Ирана в РФ, и призвал наказать полицейских, задержавших крутых парней:
«Любое неподобающее поведение в отношении иранских студентов и граждан подлежит осуждению, и российские ответственные должностные лица должны отвечать за такие печальные события», — заявил Джалали.
И еще красиво сказал о случившемся генеральный консул Ирана в Казани Давуд Мирзахани:
«Российская полиция путает народ Ирана с другими народами. Мы никогда не позволим, чтобы с представителями нашего народа за границей кто-либо обращался бесчеловечно и незаконно».
С другими можно, с нами — лучше не начинать!
Одновременно органами СК РФ по РТ возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 318 УК РФ („Применение насилия в отношении представителя власти“).
Интересно, кто же возьмет верх в этом споре о праве сильного: иранские ли официальные лица, или представители наших органов?
На чьей стороне окажется стаканчик из пластика и запотевшее забрало?
А в пресс-службе университета тем временем сообщили, что после конфликта руководство вуза решило открыть аж целых три дополнительных пункта приема. То есть слегка подумать заранее о том, что если вы так настойчиво приглашаете иностранцев учиться, то не мешало бы как-то предусмотреть для них менее нервную процедуру получения или продления необходимых разрешений — можно ведь, или пока не грянет?
Но какова защита!
И это мы еще не так уж и долго с Ираном задружили.
Причиной проблем с документами у студентов КФУ, стал, вы только не удивляйтесь, опять же прошедший саммит БРИКС, именно так проблему обрисовал один из обучающихся в КФУ студентов:
«Офис по работе с иностранцами в КФУ работает с низкой эффективностью. Из-за саммита БРИКС многие иностранные студенты смогли вернуться только в ноябре, и они должны были стоять в очереди с двух часов ночи, чтобы получить номер.
Многие иностранные студенты не смогли его получить, а срок продления визы оказался менее 20 рабочих дней — в итоге им пришлось подписать соглашение о возвращении в свою страну и ожидать нового приглашения для повторного оформления визы»
Восхитительно, просто восхитительно!
Особенно, если учесть, сколько на саммит БРИКС пожаловало еще таких же наших друзей с горячей кровью и пылким нравом. Они просто морально не готовы к нашему выдающемуся гостеприимству и, сталкиваясь с ним в повседневной реальности, впадают в некоторую оторопь, а некоторые, как мы видели, даже в неистовство.
И ведь совсем не факт, что наши новые друзья, пребывая в России, куда их так настойчиво зовут приезжать, будут ограничиваться трогательным выяснением отношений между собой, не задевая выплесками эмоций непричастных автохтонов.
Зато по ТВ нам будут рассказывать про Париж и Рим, пугать БЛМ, и прочими издержками толерантности "у них" — своих-то проблем у нас ведь мало, а будет еще меньше. Правда-правда!