Почему люди в Пакистане из6ивают сами себя до синяков и крови

Есть ли этой жести разумное объяснение?

На мой взгляд, нет. Но со мной не согласятся все эти люди с фото, а также их последователи, живущие в Пакистане и некоторых соседних странах.

В их системе восприятия мира то, что они делают с собой публично и КАЖДЫЙ ГОД, нормально и полезно.

Те, кто уже видел мой предыдущий рассказ, поняли, что речь идёт о религиозном празднике Ашура, который очень почитаем в ряде исламских течений. В рамках Ашуры улицы наводняются огромными толпами людей, которые идут массовым шествием, скандируют религиозные фразы, а наиболее радикальные почитатели устраивают прямо среди толпы публичные самоизбиения и самоистязания до кровищи и госпитализации на скорой.

Вот просто толпа медленно идёт, отдельные люди с мегафонами задают очередную фразу для скандирования, толпа ее повторяет, часто при этом ударяя себя ладонью в грудь.

Затем в какой-то момент один, второй, третий начинают жестами создавать свободное пространство среди толпы, мужчины сбрасывают рубашку, обувь, и начинают под запевания человека в мегафоне мерно, но очень сильно отстукивать себя по груди кулаками и ладонями.

Женщин ни в шествии, ни среди бьющих себя по груди нет.

А вот дети (только мальчишки) — есть, и их немало.

Предыстория всего происходящего следующая.

Около тысячи трехсот лет назад в безводной пустыне в Ираке, недалеко от Багдада, по приказу лжехалифа Язида был убит имам Хусейн – внук и законный наследник Пророка Мухаммеда. Годовщина этого события, называемого «Ашурой», и по сей день центральный момент в исламе и один из камней преткновения между его течениями.

Для шиитов Ашура – мистерия вселенского масштаба, когда весь мир одновременно скорбит по Хусейну и радуется силе его совершенной любви к Всевышнему. Пакистан – вторая (после Индонезии) страна в мире по численности мусульманского населения, 5% которого шииты, в Равалпинди это почти 93 000 человек. А теперь представьте, что большая их половина одновременно вышла на улицу … скорбеть «Шах Хусейн, вах Хусейн!» (Владыка Хусейн, о горе Хусейну!)

День Ашура отмечает трагические события 10 октября 61 года хиджры (680 г.), когда в битве у города Кербела в столкновении с халифскими войсками под командованием Умара ибн Саада погибли внук пророка Мухаммада имам Хусейн ибн Али, его брат Аббас, их родственники и 70 их сподвижников. Причиной битвы послужил отказ имама Хусейна признать халифом Язида I, которому власть передал его отец и основатель Омейядской династии халифа Муавийя.

В память о мученической смерти Хусейна в день Ашура и в 40-й день поминок после Ашуры (Арбаин) в шиитских общинах (во всех странах, где они есть) проводятся траурные церемонии: мемориальные службы (тазия); посещение гробницы Хусейна в Кербеле; религиозные церемонии оплакивания (хусейния), театрализованные представления битвы при Кербеле (шабих) и самые драматичные и противоречивые — самобичевания (татбир).

Дни Ашуры начали отмечаться шиитами как дни траура при шахе Исмаиле Сефевиде, который ввел в Иране шиизм. При дворе шаха первые десять дней мухаррама объявлялись траурными, проводились особые церемонии, на которые собиралось множество людей.

Скорбную процессию в память имама сопровождает мулла, пересказывая все мучения Хусейна. За ним на плечах несут паланкин (носилки) с символической усыпальницей Хусейна, к которой присутствующие стараются притронуться.

Некоторые источники пишут, что правоверные должны трижды пройти под этими носилками, читая молитву, но я этого как-то не видел. Только сам паланкин и прикладывающихся к нему людей.

Кроме людей в траурной церемонии участвует конь, в память о любимом скакуне великого шахида (того, кто принял мученическую смерть).

Обряд самобичевания, который очень неоднозначно выглядит взглядом привыкшего к нашей культуре человека, называется татбир. А тех, кто совершает татбир называют мутаббир.

Они бьют себя кулаками в грудь, наносят удары цепями (занжир) по спине или мечом (тальвар) по голове в знак выражения скорби по имаму Хусейну и готовности отдать свою кровь за него, по преданию, Хусейну были нанесены 33 колотые и 34 рубленые раны.

Обратите внимание на синяки на груди мужчин, они их набивают либо кулаками, либо камнями, делают это каждый год, так что со временем на теле остаются характерные «мозоли».

Тех, кто ограничивается при самоизбиении кулаками, называют "грудобойцы", тех, кто это проделывает, зажав в кулаке камень, — "камнебойцы". Самобичевание сопровождается возгласами: «Шах Хусейн! Вах, Хусейн!» (Царь Хусейн! О, Хусейн!), откуда происходит еще одно название церемонии – «Шахсей-Вахсей».

Самая жесть начинается, когда особенно «продвинутые» мутаббиры достают цепи-занжиры и размахивая ими из стороны в сторону, начинают хлестать себя по спине.

Нужно нанести 34 раны. И они делают это не формально, несильно царапая кожу, а буквально изо всех сил. Брызги крови с цепей летят далеко в толпу, а у мутаббиров к концу нет места живого на спине, а белые штаны полностью бурые.

Некоторых без сознания увозят на скорой.

Женщины на обряде Ашуры тоже присутствуют.

Но они лишь наблюдают, стоя в сторонке вдоль дороги за специально натянутой веревкой. Все одеты в черное, самые религиозные из них будут носить траур в течение 40 дней. Участвовать в шествии им запрещено. Они скорбят по-своему: некоторые бьют себя в грудь, некоторые плачут, укрывшись чадрами.

Кстати, некоторые исламисты не приемлют церемонию "Шахсей-Вахсей", так как считают ее отголоском языческих обрядов: в докоранические времена язычники оплакивали усопших громкими рыданиями, разрывая свою одежду и ударяя себя по щекам и груди.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек