Длинноногие, длинноволосые, женственные, «на стиле». Позитивные и оптимистичные, учащиеся или почти умеющие любить этот несовершенный мир и себя в нем. Хорошее образование и достойная работа — позволяющая одновременно жить, не экономя, и жить не только ей, совершенствуя себя и проникаясь вибрациями мира — исключительно положительного свойства. Любить весь мир и, прежде всего, себя в нем — что может быть более естественным для нашей «леди Совершенство»?
Она осознает, чем хюгге отличается от маньяны, она прошла кулинарные курсы, не прибавив в весе, но получив ценнейший опыт, и, в конечном итоге, желает выйти замуж.
Тем не менее, поскольку она много инвестировала в себя, она ожидает возврата по рыночной цене. А лучше, конечно, чтобы выше рынка, потому что ниже рынка — это по умолчанию, и она этого не заслужила.
Брачный рынок — это место, где рушатся иллюзии и сердца. Он изобилует советами о том, как приручить и заарканить подходящего партнёра, как довести его до заветного ЗАГСа и как, в конечном счете, удержать в цепких объятиях любви. Книги, инструкции, статьи в глянцевых изданиях и психологические тренинги, дающие начало «мудроженственности» и, если это не сработало, то «дразнящей стервозности». На любой вкус и для полного кошелька — пусть бедные и непросветленные копошатся в соцсетях и приложениях для знакомств.
Рынок диктует внешность — однажды я увидела «футбольных жен» и немного удивилась команде сестёр-близняшек.
Нет, это не одна девушка с разных ракурсов, это три разные жены — Мария Погребняк, Дарья Глушакова, Евгения Торбинская
Инна Жиркова, Мария Погребняк, Милана Тюльпанова, Лариса Павлюченко
Внешность, открывающая двери к… Нет, не к счастью, если, конечно, не считать счастьем покупку какого-нибудь очень дорогого люкса.
Но это модели, на которые равняются. И кто сказал, что у Барби должны быть разные лица?
Кстати, потенциальные женихи невест тоже не сильно отличаются — разве что у них отношение к своей внешности проще, и курсы у них другие, не про кулинарию и дыхание маткой, а о том, как стать мачо и про успешный успех.
Но в целом те и эти схожи, потому что по разуму это дети — зрелые и даже перезрелые физически, а вот умственно и эмоционально — не очень. Это инфанты, а инфант тем и отличается от повзрослевшего и сформировавшегося человека, что воспринимает жизнь не как сложную данность во всем её не всегда приятном многообразии, а как набор инструкций, подобно квесту, в конце которого его ждет приятный подарок и масса удовольствий.
Поэтому они часто обижены на родителей, априори «недодавших» им положенного венценосному наследнику, а встречая живого человека, искренне недовольны, если он ведет себя не так, как ему на тренинге рассказали. Это выбивает из колеи и порождает бездну разочарования.
Он ожидает безотказных рецептов, советов и схем. Он не пластичен. Инфант не руководствуется собственным ощущением комфорта — на работе, в жизни, в отношениях, он пытается соответствовать тому, что «в тренде», или, как говорило поколение моей мамы — «так принято у всех». Эти люди — подражатели, и подражать готовы чему угодно, лишь бы это было модно. Модно красить стены в белый цвет по-скандинавски, так везде будет скандинавский белый, даже если внутреннее «я» требует цветочков и желтенького.
Они, конечно, очень удобны Рынку, ведь Человек разумный превратился в Человека стандартного и сам же готов оплатить и своё прокрустово ложе, и инструкцию по настройке и использованию оного.
Личность хочет понять, что для нее является счастьем. Личность с годами становится все более интересной, умной, глубокой, наконец! Личность создает свою жизнь. Через ошибки и опыт, в том числе и болезненный. Личность тоже наступает на грабли, но, получая удар, в следующий раз старается их обойти, а не снова ломиться, потому что гуру-инструктор так сказал.
Поэтому понятие о любви и семейной жизни у лиц с запущенной инфантильностью напоминает мультяшное. Принцесса ищет принца — безупречно-прекрасного, как фигурка на свадебном торте: чтобы с ним было непременно легко, тепло, весело и приятно. Чтобы он обеспечивал, заботился и оберегал. Чтобы он был умным, красивым, душевно тонким, щедрым, с чувством юмора и, конечно, богатым… Этакий супер-комбайн на все случаи жизни.
А за это принцесса отдаст ему, так и быть, свои лучшие годы, ласку, любовь и вдохновит на подвиги. За пряниками там сходить, или отобрать сокровища у дракона.
Принц тоже ждет прекрасную, добрую, умную, Шахерезаду и всех трех девиц из «Сказки о царе Салтане» в одной, да еще Лебедь с белкою в придачу.
И чтобы как в кино!
Но любви до самого конца, как в сказках и мультиках, там не будет, ибо основные спутники инфантов — эгоизм и скука.
Их главной ценностью остается удовлетворение собственных потребностей — и непременная новизна. Дети тянутся к все более новым и, главное, чужим игрушкам. Поэтому чувства быстро заканчиваются, дабы уступить место новым. Поэтому инфанты оставляют после себя ворох «несложившихся отношений» — а они в этих самых «отношениях» и не были. Отношения — это вдолгую, а хочется постоянного праздника и впечатлений.
Отношения — это про отдавать, а не только получать. А теперь представьте, что встретились два подобия и ждут друг от друга полной и безусловной отдачи. Чего они дождутся? Правильно, расставания и взаимной обиды: ведь партнер не оценил их, таких потрясающих! Не подарил то, чего достоин/достойна!
Они не любят, но требуют любви и жалуются, что любви не встречают.
Но любовь — это не только и не столько буйство гормонов, это не про «друг на друга любоваться», а про совместное движение в одном направлении, это не только в радости — но и в горе, это не только в успехе, но и в потере, более того, любовь — это умение простить партнеру его достижения, когда у самого не очень получается…
И, наконец, это способность не только говорить с партнером, но и слышать и понимать его, даже без слов. Я больше скажу — любовь эта ваша, она не столько про гормоны, молодость и сладкие мечты, сколько про долгое и разумное партнерство — а инфанты ведь очень плохие партнеры и никудышные друзья.
Поэтому, несмотря на все курсы по научению собственному продвижению и предлагаемые рынком средства по обработке внешности в соответствии со стандартами — остаются одни в этом жестоком-жестоком-жестоком мире. Это даже хорошо — в смысле естественного отбора.