Игорь Краснов, представляющий ведомство, подал иск против одного из самых авторитетных судей России. Виктор Момотов подозревается в ведении незаконного гостиничного бизнеса, связях с криминальными элементами, уклонении от уплаты налогов на сумму полмиллиарда, а также в легализации самостроек через подчинённые ему судебные инстанции.
Суть обвинений
Согласно версии Генпрокуратуры, Момотов, которому по должности запрещено заниматься коммерческой деятельностью, создал целую бизнес-империю, узнал «Коммерсант».
Он предположительно объединился с владельцем гостиничной сети Marton Андреем Марченко, которого в иске прямо именуют «краснодарским представителем криминалитета».
В надзорном органе также полагают, что Момотов имел связи с ОПГ «Покровские», которая, согласно данным следствия, обогащалась «путём коррупционного использования власти, силовых захватов и вынесения неправосудных судебных решений».
Отели с банями и кальянными
Генпрокуратура утверждает, что Момотов использовал своё высокое положение для оказания помощи своим партнёрам. В частности, якобы он легализовал через суды, подчинённые ему, 11 незаконно построенных гостиниц.
В итоге на его партнёра Марченко и подставных лиц было зарегистрировано более 40 земельных участков и 50 зданий, на базе которых и была создана сеть отелей Marton с банями и кальянными.
«Демонстративное уничтожение»
Иск против Момотова был инициирован лично генпрокурором Игорем Красновым. Это произошло в тот же день, когда его кандидатуру утвердили на должность главы Верховного суда.
Источник «Ленты.ру» в правоохранительных органах считает, что это не простое совпадение, а «демонстративное уничтожение одного из самых уважаемых судей России».
По его словам, это может стать «началом значительных перемен в судебной системе».
До этого скандала Момотов был известен как сторонник смягчения уголовных законов и выступал против передачи контроля над СИЗО от Минюста к ФСБ.
В августе ФСБ сообщила, что бывший госсекретарь Дагестана похитил у государства предприятие на сумму 100 миллиардов рублей. Подробнее о деле здесь.