Девушка с правами и оружием

В общем-то, эта история для 8 марта, поскольку она повествует о сильной женщине, да и сама по себе представляет собой праздник, но в свете того, что, судя по материалам в Интернете, общество активно подогревают различными «экспертными мнениями» о том, что нам права не нужны, и пенсии тоже, не за горами и «мешки писем», так что грех не вспомнить её.

Итак, в далекой Америке уже позапрошлого века жила-была Энни Оукли. Она родилась в августе 1860 года в штате Огайо и была пятой по счету в семье квакеров. То ли девочка очень любила мясо на ужин, то ли не стремилась стать настоящей принцессой, но с пятилетнего возраста она ловила птиц и мелкую дичь, чтобы помочь накормить семью, а когда ей исполнилось 6, её отец подхватил пневмонию и скончался, оставив вдову и детей справляться с трудностями самостоятельно.

Не знаю, как справлялись старшие, а маленькая Энни решила, что охота гораздо увлекательнее, чем занятия с серпом, лопатой или мотыгой. А результат, к тому же, более сытный.

«Мне было восемь лет, когда я сделала свой первый выстрел», — говорила она много позже, — «и я по-прежнему считаю его одним из лучших выстрелов, которые я когда-либо делала».

Позже, охотясь и продавая дичь в Цинциннати, Энни смогла помочь матери расплатиться за залог на семейную ферму.

Но испытания продолжали сыпаться на семью: когда Энни было всего 10, её старшая сестра заболела туберкулезом, и понадобились деньги на врача и лекарства, поэтому любящая мать сдала Энни в аренду в другую семью в качестве няни для маленького ребенка. Это не помогло старшей сестре, и Бог забрал её, а у той семьи, куда отправили Энни, были свои планы на девочку, и её сделали батрачкой «за все», при этом матери писали, что девочка счастлива, сыта и даже ходит в школу учиться.

Только по сравнению с тем семейством «учеба» нашего Ваньки Жукова была настоящим раем, там хотя бы селедку понюхать можно было, а эти, как их Энни потом окрестила — «волчары», отличались образцовой жадностью и жестокостью. Ну а что с беднотой церемониться?

«Однажды вечером я немного нахмурилась, когда сидела над большой корзиной с чулками, которые мне нужно было заштопать. Тогда «волчица» ударила меня по ушам, схватила за руки, вышвырнула за дверь в снег и заперлась. На мне не было обуви, и через несколько минут мои ступни онемели. Я медленно замерзала до смерти» — вспоминала Энн.

Но раз вспоминать было кому — значит, не замерзла.

И она сбежала от этих недобрых людей, вернувшись с помощью других, по-настоящему добрых, домой.

Дома она взяла папино ружье и снова начала охотиться, а также продавать дичь в местные заведения общественного питания.

«Хочу и могу!» — говорила Энн задолго до того, как это стало популярным среди модных психологов в интернете.

— А не слишком ли ты хочешь? — удивлялись добрые хранители патриархальных традиций.

— В самый раз! — отвечала Энн, нежно поглаживая затвор.

В 15 лет, то есть в 1875 году, девушка отправилась навестить свою другую сестру, которой повезло вырасти и даже выйти замуж, и там она попала на соревнования по стрельбе.

— Вот это я удачно заехала! — подумала Энни.

Она не знала, что в соревнованиях участвует приглашенная звезда — Фрэнк Батлер. Практически «Зоркий глаз» и «снайпер-супер-стар» округа. А еще и красавец — настоящий молодец, хоть в кино его снимай.

И соревнования начались! Стреляли «по тарелочкам» по правилам охоты на птиц. Ну, примерно так же, как сейчас, только сейчас тарелки автомат метает.

Батлер поразил 24 мишени из 25.

— Оууууу! — сказали мужчины, которые поразили гораздо меньше мишеней, и остальные зрители.

Энни поразила все мишени.

— Аааааа! — воскликнули те же и Батлер, а Купидон поразил его в самое сердце.

Энни стреляет через плечо, используя зеркальце. Надо ли говорить, что она попала?

И, представив, какой они могут стать замечательной, а главное, дружной парой, предложил ей руку, сердце и совместную карьеру.

Она согласилась на все, и пара мистер и миссис Батлер вступила в труппу Буффало Билла. Выступали они и в Англии перед самой королевой Викторией, и в Италии перед королем Умберто, а в Германской империи Энни пулей сбила пепел с сигары императора Вильгельма. Вообще-то на участие в этом испытании в качестве мишени раньше соглашался только её муж, но Вильгельм решил, что он тоже со стальными… А вот Энн потом сожалела, что не промахнулась — уж очень ей Первая Мировая война не понравилась.

У Буффало Билла она получила новое имя — «Малышка Точный Выстрел» от Сидящего Быка — индейского вождя, который возглавлял сопротивление коренных американцев, а после поражения был вынужден участвовать в этом шоу. Она очень сильно напоминала старому индейцу погибшую дочь.

Сидящий Бык

А Энни все больше убеждалась, что женщину с ружьем уважают и ценят гораздо больше, чем просто женщину, какой бы леди она ни была.

И она открыла стрелковую школу для женщин.

— Красивые глаза и ружье лучше, чем просто красивые глаза, — говорила Энн своим старательным ученицам.

Тем более, что можно иметь не ружье, а пистолет, который удобно помещается в сумочке и даже хрупкую фею не слишком тяготит эта ноша, предоставляя возможность самозащиты как от диких зверей, так и от еще более диких людей. Сама же Энни была изящной миниатюрной женщиной, которая любила кружева, серебро, красивую мебель и элегантную одежду, а не ходила ковбойкой в ковбойке, как можно было бы подумать.

Когда в 1898 году началась американо-испанская война, Оукли написала письмо президенту Уильяму МакКинли и предложила «предоставить в его распоряжение роту из 50 женщин-снайперов». Но президент, движимый патриотическим порывом, не оценил и отказал.

Женщины-ветераны боевых действий как-то не входили в его планы, тем более, что миссис Батлер выступала за избирательное право «для хороших женщин», а хорошая женщина, умеющая хорошо стрелять, как-то, знаете ли, нервирует кандидатов и делает политическую обстановку несколько непредсказуемой.

И этого ей не простили. Интереса к правам и политике, то есть.

Мир мужчин попытался укусить её позже, когда она прекратила выступать в шоу в 1901 году, вскоре после того, как получила травму спины в результате крушения поезда.

В 1903 чикагская газета сообщила, что Энн Оукли арестовали за кражу мужских брюк, которые она якобы планировала продать для покупки «вещества» (!!!!!). Она, с её-то домом, школой стрельбы, вкладами и капиталом! И падкие до сенсаций газеты по всей стране начали радостно перепечатывать эту историю, которая основывалась на том, что настоящая виновница выступала под той же фамилией, но… в стриптизе.

Газеты нехотя извинились, но осадочек остался, и нет.. Энни не перестреляла в полном составе их редакции, но 6 лет методично судилась и выиграла 54 иска из 55, прилично обогатившись на «защите своего имени и деловой репутации». Поучила, так сказать, грамотному фактчекингу пишущую братию, задевая самое болезненное место — карманы.

1920 годы. В руках — подарок Буффало Билла

Умерла Энни Оукли в 66 лет, обучив за годы своей инструкторской карьеры около 15 тысяч женщин.

Потому что доброе слово и пистолет гораздо красноречивее доброго слова. Да и борьба за права как-то сильно аргументированнее получается.

Её муж ушел из жизни три недели спустя. Он действительно очень любил свою малышку. Они прожили в браке почти полвека.

И нет, этим рассказом я никого не призываю ни к чему… Просто были же когда-то дамы, прекрасные во всех отношениях!

Еще про леди, умевшую хорошо стрелять

Амели по-американски: добрая девочка с пистолетом.Venefica23 января 2024

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Что будем искать? Например,Человек